Речь преп. Мун Сон Мёна, 18 сентября 1974 года, Нью-Йорк, Мэдисон Сквэар Гарден

Дамы и господа, я очень рад, что оказался сегодня здесь вместе с вами. Благодарю вас за то, что вы пришли. Мы собрались этим вечером в торжественной обстановке Мэдисон Сквэар Гарден во имя Бога.

Тема моей сегодняшней беседы — «Новое будущее христианства». Но прежде чем к ней приступить, позвольте мне высказать одну личную просьбу. Я пришел сюда не затем, чтобы повторять то, что вам и без меня известно. Я хочу поделиться с вами откровениями, полученными мной от Бога.

Существуют лишь один Бог, один Христос, одна Библия. Однако сегодня в одном только христианском мире свыше 400 деноминаций, каждая из которых рассматривает Библию со своей точки зрения, сильно отличающейся от других; предлагается множество толкований.

Нас интересует не то, как Библию интерпретируют люди, а то, как толкует ее Бог, и то, какова Его истинная воля. А значит, точка зрения людей не может учитываться здесь. Эти сведения должны исходить от Бога в форме откровений.

Я хочу рассказать вам сегодня об этих откровениях. Поскольку эти послания исходят от Самого Бога и даются в Его интерпретации, их содержание не всегда совпадает с традиционными воззрениями людей. Возможно, оно будет новостью для вас. Но нам как раз и нужны новые идеи, Божьи, так как свои источники люди давно исчерпали. Именно поэтому я сегодня с вами. Я прошу каждого из вас открыть свою душу и свое сердце, чтобы Божий дух мог сообщаться с вами непосредственно.

Новое будущее христианства - Мун Сон Мёен - 18 сентября 1974 года

В течение 2000 лет христиане мира ожидали наступления великого кульминационного момента — дня Второго пришествия Господа. Поскольку так обещал Бог, Второе пришествие Христа должно неизбежно состояться.

Зачем Господь приходит во второй раз? Он является, чтобы осуществить Божью волю. Так в чем же заключается Божья воля? Можем ли мы определенно сказать, в чем она состоит?

Бог — извечен, неизменен и абсолютен. Он имеет одно желание, которое также является извечным, неизменным и абсолютным. Первая цель, которую Бог поставил перед Собой, была сотворить Вселенную. Она и была причиной творения. И Бог начал творить Вселенную и человека, чтобы осуществить Свою цель.

Согласно Библии, после того как были сотворены первые мужчина и женщина, Бог дал им заповедь: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17).

Бог просил их исполнять этот наказ. Он хотел, чтобы послушание Адама и Евы обеспечило достижение цели творения, и поэтому Он совершенно четко раскрыл возможные последствия непослушания: «смертью умрешь». Плодом непослушания являлась смерть.

Однако Адам с Евой ослушались Бога. Итак, совершилось грехопадение. Человечество постигла духовная смерть, а Божья цель творения осталась неосуществленной. Грехопадение человека означает отступление от изначального положения, уготованного Богом. Адам и Ева сделали неправильный выбор, породив нечто противоположное изначальным намерениям Бога.

После этого акта непослушания Богу ничего не оставалось, как изгнать Адама и Еву из Эдемского сада. Эдемский сад — это символический образ Царства Божьего на земле. Адам с Евой, уже недостойные стать гражданами Царства Небесного, были выброшены в сферу безбожного владычества, в ад на земле, который сами и сотворили.

Царство Небесное на земле

Если бы Адам и Ева послушались Бога, они создали бы на земле Царство Небесное. Что представляло бы собой Царство Небесное? Адам и Ева были созданы безгрешными, и у них были все возможности, чтобы стать совершенными, при условии, что они будут жить согласно Божьему закону. До достижения ими зрелости и совершенства они должны были сохранять отношения брата и сестры. Ожидалось, что они положат начало истинной традиции отношений братьев и сестер.

Что есть совершенство? Совершенство — это полное единство с Богом. Человек создан, чтобы быть храмом Божьим, обителью Божьего Духа. Такой человек несет в себе такую божественную природу и святость, как. Сам Бог.

Первым совершенным человеком был Иисус. Совершенство — это состояние, о котором говорил Иисус: «Я в Отце, и Отец во Мне» (Иоан. 14:11).

Достигая единства с Богом, вы обретаете Его Божественную энергию и становитесь, совершенны, как Он. Сам. Поэтому Иисус обозначил перед человеком цель достижения совершенства, подобного Божьему, словами: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5:48).

Бог сотворил и мужчину, и женщину. Почему? После достижения цели совершенства Бог хотел соединить их в Небесную пару, скрепив их союз Небесным браком. Бог намеревался начать Свое Царство с Адама и Евы, первых мужа и жены.

Если бы замысел Бога осуществился, осуществились бы Его заповеди: плодиться и размножаться. Бог даровал бы Адаму и Еве способность преумножаться в детях Божьих. И эти дети были бы такими же безгрешными и совершенными. Разве они могли бы стать другими? Грех никогда не нашел бы себе места в роде человеческом. Имея детей, Адам и Ева стали бы в союзе с Богом истинными отцом и матерью, истинными родителями человечества.

Если бы Адам и Ева создали первую семью с Богом, от них пошли бы род, нация и мир сторонников Бога, Который всецело владел бы этим миром. Тогда совершенство царило бы во всем с самого начала и до бесконечности.

Где происходило сотворение Адама и Евы: высоко в небесах, в космическом пространстве? Нет, прямо здесь, на земле. Вот почему с процветанием Адамовой семьи осуществился бы Божий идеал на земле и Бог стал бы центром человечества. Получилось бы не что иное, как Царство Небесное на земле, в котором Бог жил бы бок о бок с людьми.

Если бы это совершилось с самого начала, то не произошло бы великого разделения на разные народы и языки. Все мы принадлежали бы к единой расе Адама и продолжили бы Адамову традицию. Язык Адама стал бы всеобщим. И воистину весь мир стал бы единой страной, во главе которой стоял бы Бог.

Следовательно, согласно Божьему замыслу, все люди должны были родиться в Царстве Небесном на земле. Нам было уготовано наслаждаться Небесной жизнью на земле. А затем, завершив физическую жизнь, мы вознеслись бы в Царство Божье в духовном мире, где жили бы вечно. Таков был изначальный план Бога.

В этом мире не должно было быть ни сатаны, ни зла, ни ада. Бог не создавал ада для Своих родных детей. Какой хороший отец построит тюрьму для своего новорожденного младенца? Зачем Богу понадобилась бы тюрьма для Своих детей? Божье изначальное желание предполагало существование лишь Царства Небесного. Однако, согрешив, люди утратили свою изначальную ценность и превратились в человеческие отбросы. Ад — подобие мусорной ямы. Но он возник только после того, как человек пал.

Царство ада — потерянный рай

Давайте дальше рассмотрим состояние падших людей и падшего мира. В Евангелии от Иоанна мы находим слова Иисуса: «Ваш отец диавол» (Иоан. 8:44).

В результате грехопадения человек попал в сферу ложного отцовства сатаны. Человек поменял отцов. Он оставил своего подлинного Отца, Бога, и объединился с ложным отцом, сатаной. Первые мужчина и женщина стали детьми сатаны. В ложном отцовстве сатаны Адам с Евой беззаконно соединились в пару без Божьего благословения. А когда они стали преумножаться в детях, то и дети попали к ложному отцу. Все они родились детьми греха, а не чадами Божьими. Поэтому в результате преумножения греховных детей из поколения в поколение создался падший греховный мир.

Поскольку Бог лишился центрального положения, этот мир стал миром греха, царством неверия, миром преступлений и войн. И люди, и страны, и народы всего мира способны уничтожать друг друга, не ощущая боли. На земле воцарился ад.

В действительности властелином этого мира является не Бог, а сатана. Именно поэтому в Евангелии от Иоанна (Иоан. 12:31) указывается, что сатана — «князь мира сего». Нам известно, что Вселенная сотворена Богом. Мы знаем, что нас сотворил Бог. Но Он уже более не властелин, так как люди переметнулись к другому хозяину. Человек предал Бога и соединился с ложным властелином, сатаной. И этот-то сатана стал отцом человечества.

Новое будущее христианства - Мун Сон Мёен - 18 сентября 1974 года

Грехопадение человека наполнило Сердце нашего Небесного Отца великой скорбью. Бог лишился всего, когда люди обратились против Него. Поэтому в Библии мы читаем: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6:6).

Бог опечалился, потому что действительность оказалась прямо противоположной Его намерениям. Если бы Божий замысел осуществился, Бог бы возликовал. Если бы грехопадение и его последствия были частью плана Бога, разве стал бы Он горевать всем Сердцем? Разве сожалел бы Он, что сотворил нас?

Спасение — это восстановление

Всемогущий Бог — это Бог любви, Всемилостивый Бог. Его Сердце полно сострадания, и духовная смерть Его детей причинила Ему горе.

Он знает, что ни один человек не в силах самостоятельно разорвать цепи зла и избавиться от греха. Богу известно, что существует лишь одна сила, которая способна принести людям спасение, — Он Сам. И Бог, по милости Своей, решил спасти этот мир.

Что такое спасение? Спасение — это восстановление. Что делает доктор, чтобы спасти пациента? Он восстанавливает его здоровье до нормального состояния. Какие действия вы предприняли бы для спасения утопающего? Вы вытащили бы его из воды на сушу. В этом заключалось бы спасение.

Аналогично, Божье спасение — это просто восстановление человека из противоестественного извращенного состояния к изначальному.

Итак, спасение равнозначно восстановлению. Бог собирается восстановить царство ада до Царства Небесного.

Бог раскрыл Свои планы в Библии: «...Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю» (Ис. 46:11). Он не говорил, что мог бы это сделать, Он сказал, что сделает это, обнаруживая Свою безграничную решимость восстановить человека и мир до состояния, соответствующего изначальному замыслу. Каким образом? Через Мессию.

Чтобы восстановить человечество, Бог послал Своего единородного сына Иисуса Христа в этот мир в роли Спасителя — Мессии. 2000 лет назад Иисус Христос явился в мир как источник жизни. Он явился, чтобы сделать всех грешных людей подобными Христу. Он пришел, чтобы восстановить Царство Небесное на земле.

В первом Евангелии, в Евангелии от Матфея, приведены слова Иисуса: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 4:17).

Приготовления к пришествию Мессии

Прежде чем послать Своего сына для восстановления мира, Богу пришлось готовить мир, шаг за шагом, начиная с отдельной личности и расширяя приготовления до масштабов народа, чтобы заложить основание веры, на которое смог бы ступить Мессия.

В конце концов, мир находился во власти сатаны. Если бы Мессия был послан на землю на неподготовленное основание, сатанинский мир его уничтожил бы. Итак, Бог прилежно и старательно трудился, чтобы создать один народ, одно государство, которые находились бы в Его власти. Плодом подобного приготовления к пришествию Мессии явился народ Израиля.

Бог подготовил народ Израиля как «посадочную площадку» для Мессии. На израильское основание веры Бог мог послать Своего борца, Мессию.

Современное христианство является параллелью, или аналогом, посадочной площадки для Господа Второго пришествия. Именно христиане должны были создать основание веры для возвращения Мессии в последний час осуществления Божьей воли.

Сегодня в нашем взбудораженном мире всеобщие надежды как никогда прежде обращены на Мессию. Миссией Мессии является восстановление или освобождение падшего, страждущего человечества из мира зла в изначальное состояние совершенства и добра. Мессия должен разрушить порочную власть сатаны над этим миром и вернуть власть Богу.

2000 лет назад Иисус Христос пришел именно с этой целью — восстановить Божье Царство. Сегодня мы ждем Второго пришествия Христа. Цель Второго пришествия — та же самая: восстановление изначального Царства Божьего. Это — единственная цель и единственная воля Бога.

Сегодня богоизбранным народом являемся мы, христиане. Христиане — сподвижники Христа. Итак, мы — именно те, кто должен приготовить основание для Господа, устроить ему радостную встречу, когда он явится, и вместе с ним уничтожить, стереть с лица земли сатану и спасти человечество.

До сих пор христиане не могут сказать с уверенностью, в чем состоит Божья воля. Люди больше заинтересованы в том, как спасти себя и попасть в неизвестно где расположенный рай, где каждому хочется получить собственное теплое местечко. Но не для этого Бог готовил христиан.

Где ты, мой Давид?

Бог ищет Своих поборников в современном христианском мире. И Божий труд — это жертвенный труд. Много ли сейчас христиан, которые могут сказать: «Используй меня как агнца на Своем алтаре и ценой моей жертвы спаси мир»? Бог ищет самоотверженных людей. Бог взывает к тем, кто готов нести свой крест в XX веке. А современные христиане не слышат Его призыва.

Вместо этого каждый кричит о «своем небе» и «своем спасении». А как же Бог? Как же остальной мир? Сможете ли вы мирно удержаться на своем личном кусочке неба, когда остальной мир превращается в прах? Нет. Зато, с другой стороны, если бы остальная часть мира обрела спасение, разве ваше личное спасение не являлось бы частью общего?

Сегодня, если христианские церкви будут упорно культивировать этот дух эгоцентризма, христианство будет обречено на исчезновение. Прежде чем рваться к личному спасению, давайте стремиться к осуществлению Божьей воли. Мы должны избавить Бога от мучающих Его скорби и горечи. Когда мы разрешим проблему Бога, человеческие проблемы решатся сами собой. Тогда огонь христианства будет гореть только ради разбитого Сердца Бога, а не ради собственного благополучия.

В течение 2000 лет своего существования христианство располагало огромными возможностями для того, чтобы привести к Богу весь мир, но христиане просто не имели отчетливого представления о том, в чем состоит Божья воля. Они бездействовали, когда у них появлялся шанс.

Новая возможность стучится в наши двери. На этот раз она появилась в Америке. Именно современные американские христиане сознают в настоящее время Божью волю и действуют в соответствии с ней. И мы можем перевернуть мир вверх тормашками и поставить на ноги так, как ему надлежит стоять, и создать на земле Царство Небесное. Близок час Второго пришествия Христа, но мы не замечаем его знамений.

Вместо того чтобы продолжать молиться: «Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф. 6:10), мы можем действовать в соответствии с Божьей волей прямо сейчас и сделать Царство Небесное реальностью здесь, в Нью-Йорке, потому что уже настал час, предназначенный Богом для осуществления Его замысла.

Новое будущее христианства - Мун Сон Мёен - 18 сентября 1974 года

Каждый из нас являет собой часть тела Христова, и, когда Христос придет, в нас продолжится его живое тело. Если каждый из нас будет готов к тому, чтобы его собственное тело было пригвождено к кресту во имя жизни всего мира, тогда мы действительно превратим наш мир в Царство Небесное. Жить и умереть за Бога и Христа — вот привилегия христианина.

Помните, Божья воля состоит в том, чтобы спасти весь мир, не только христианский, не только церковный. В Библии есть общеизвестный стих, который мы учили еще детьми в воскресной школе: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Акцент здесь делается на слово «мир». Бог любил мир, а не только церковь, не только христиан, не только какой-то определенный народ — весь мир. По этой причине, чтобы спасти мир, был послан Мессия.

Если бы вы Господу задали вопрос: «Ты пришел, чтобы спасти только христиан?» — Он ответил бы: «Нет! Я Спаситель всего человечества».

Если бы вы спросили: «Отец Небесный, Ты только христианский Бог?» — Он ответил бы: «Нет! Я Бог Вселенной, Бог всего мира творения, Бог всех людей».

2000 лет назад избранный народ ожидал пришествия Мессии, но по очень эгоцентричным соображениям, полагая, что Мессия придет как завоеватель, чтобы отомстить за народ и, победив Римскую империю, наградить Израиль великой славой и властью, в земном смысле этих понятий. Они просто не поняли сути события.

Напротив, Мессия приходил в Израиль, чтобы повести людей жертвенным путем, достучаться до остальной части мира и спасти весь мир.

Бог твердо решил восстановить весь мир и поднять всех людей до уровня совершенства и добра. Если бы Бог был не в состоянии это сделать, Он был бы побежден. Кто нанес бы Ему поражение? Сатана! В этом случае Бог уже не был бы Богом.

Вообразите себя на месте Бога. Когда Бог смотрит на современный христианский мир, по-моему, Он вряд ли радуется. Он предвидит большое сражение, в котором Ему необходимо одержать победу. Бог должен подавить могущественного врага, противостоящего с устрашающей силой, то есть власть сатаны, засилье греха.

Для этого Богу нужен новый Давид, который был бы готов сразиться с Голиафом, то есть с сатаной. Разве вы не слышите призыв Бога: «Где ты, Мой Давид? Давид, где ты?» И Бог рассчитывает на то, что современный христианин ответит: «Да, Отец Небесный. Вот я — Твой Давид. Твоя воля будет исполнена».

Но похоже, христиане в нашем мире пребывают в глубоком сне, а немногие из тех, кто бодрствует, заняты внутренними распрями. Наступила вселенская осень, время жатвы, но у Бога нет работников, которых можно было бы отправить в поле.

Со времен грехопадения человека Бог ведет Небесную войну против власти сатаны. Эта война не закончилась. Последнее сражение еще впереди. Христос является во второй раз, как главнокомандующий, чтобы возглавить последнюю битву. И час этот настал, но, увы, нет готовой армии Небесных солдат. Христиане спят.

До сих пор Бог, не имея возможности вести против сатаны тотальную войну, ограничивался «партизанской войной». Однако Бог готовился к великому событию, подобному высадке союзных войск в Нормандии — к дню открытия второго фронта, когда Он сможет развернуть наступление по всему фронту. Таким днем станет день возвращения Христа. День Божий близится. Библия — это хроника терпеливых приготовлений Бога к моменту, когда Он сможет повести человечество на последнюю битву. Осуществление библейских пророчеств — пришествие Господа, возвращение Христа, чтобы возглавить человечество в великий день.

Библия — закодированное послание

Как точнее определить, что такое Библия? Библия всегда рассматривалась как книга тайн. Как бы то ни было, Библия несет в себе Божье послание и вам, и мне.

Библия написана необычным языком, текст ее состоит из символов и иносказаний. Знаете ли вы, почему Бог прибегал к метафорам и притчам? Почему Он не говорил напрямик?

Бог имел дело с миром зла. На протяжении веков Он по крупинкам отбирал Своих поборников, Своих сподвижников в этом мире зла. Одним из них был Авраам. Другим был Ной.

И Божьи соратники всегда были в крайнем меньшинстве, в гуще мира зла. Если бы Бог раскрыл Свою стратегию слишком ясно и просто, противник воспользовался бы этими сведениями для борьбы с Божьими помощниками. Итак, Библия была написана в форме закодированного послания, чтобы только те, кто действовал во имя Господа, Его поборники, могли разгадать ее коды.

Позвольте мне провести аналогию. Чтобы обеспечить свою безопасность, Америка засылает многочисленных агентов в другие страны для сбора жизненно важной информации, касающейся потенциальных противников. Когда национальный штаб устанавливает связь со своими зарубежными агентами, особенно с теми, кто находится на вражеских территориях, станет ли главнокомандующий пользоваться открытой связью? Нет. Он не может быть столь наивным. В таких случаях используются шифровки, секретные сообщения, рассчитанные на то, чтобы враг не смог их расшифровать.

На протяжении всей истории праведные люди терпели на земле одни страдания просто потому, что находились на вражеской территории, а сатана не желал, чтобы Божьи агенты процветали. Всякий раз, когда сатанинским силам удавалось обнаружить Божьих агентов, первые пытались уничтожить вторых.

Мы должны понять, что Бог был вынужден давать Свои наставления в виде закодированных посланий. Вот почему Библия написана символами и притчами. Можно сказать, что Библия изначально должна была быть таинственной. Итак, как нам разгадать истинный смысл метафор и иносказаний?

В определенном смысле это легко. Если вы, агент, направленный на задание своим штабом, хотите расшифровать закодированное послание, у вас два пути: либо вы листаете справочник по шифру, либо непосредственно связываетесь со своим штабом.

Аналогично, значение символов и иносказаний в Библии можно выяснить, связавшись с нашим общим «штабом» — с Богом. На самом деле это единственный надежный способ понять подлинный смысл Библии.

2000 лет назад Иисус Христос принес человечеству план создания Царства Божьего на земле. Однако он не мог говорить о нем простыми словами даже со своими учениками, Иисус прибегал к притчам и иносказаниям. Почему?

Иисус понимал, что ему предстоит трудиться в неблагоприятных условиях: существовало политическое давление со стороны Римской империи, действовало монархическое правление, противившееся переменам с прочной религиозной системой и традициями. Все это могло быть направлено против построения Царства Божьего.

Иисус явился, чтобы зажечь в массах искру революции, призванной со временем изменить жизненный уклад и образ существования всей нации. Но он не мог прямо говорить об этом даже со своими учениками. Вместо этого ему пришлось прибегнуть к притчам и иносказаниям, добавляя: «...Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лук. 14:35).

Если вы попытаетесь истолковать Библию текстуально, слово за словом, букву за буквой, без понимания природы закодированного послания, содержащегося в ней, вы совершите серьезную ошибку.

В наши дни, именно сейчас, мы, христиане, нуждаемся в Божественном откровении. Именно Бог должен раскрыть Свой замысел: Он должен рассказать нам о том, какой ход событий Им намечен, и дать наставления, что нам делать в настоящее время. Бог обещал это Амосу: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:7).

Сегодня я стою здесь, в Мэдисон Сквэар Гарден, не по своей воле, а из послушания Небесной воле. Бог призвал меня быть Его инструментом, чтобы я раскрыл смысл Его послания в отношении провидения сегодняшнего дня, тем самым помогая людям подготовиться к Дню Божьего суда.

Новое будущее христианства - Мун Сон Мёен - 18 сентября 1974 года

Сегодня я хочу остановиться подробнее на Божественном откровении касательно явления Господа Второго пришествия, жизненно важной проблеме Второго пришествия, наиболее значительном вопросе нашего времени. А чтобы понять его более отчетливо, мы должны прежде хорошо узнать обстоятельства пришествия Иисуса Христа, которое было 2000 лет назад.

Иисус явился не для того, чтобы умереть

Существует одна историческая загадка, которая осталась неразрешенной.

Как я уже говорил, Бог готовил людей к приходу Мессии, Иисуса Христа в течение 4000 лет. Через своих пророков Он посылал им предупреждения о предстоящем пришествии. Бог делал все, чтобы возбудить ожидания, и израильтяне действительно с воодушевлением ожидали Мессию. В назначенный час Бог исполнил Свое обещание. Сын Божий, Иисус Христос, пришел в нужное время к своему народу.

И что же случилось? Свидетелем является история. Его не узнали. Люди отвергли его, восстали против него и в конце концов распяли его на кресте. Почему?

Последователи христианства утверждают: «Ответ на этот вопрос таков: Бог послал Иисуса Христа, чтобы он умер на кресте. Распятие предназначалось ему Божьей волей с самого начала».

Тогда позвольте мне задать христианам вопрос: «Что вы сделаете, если Иисус Христос вернется сегодня?» Любой христианин, несомненно, ответит: «Мы его примем с радостью! Последуем за ним и будем помогать ему». Позвольте мне дальше спросить: «А вы распнете Христа, когда он явится?» И они, должно быть, ответят: «Нет».

В таком случае, что же произошло с людьми 2000 лет назад? Если бы они приняли Иисуса, как это сегодня сделали бы вы, разве они его распяли бы? Нет. Это была ошибка! Люди распяли Христа от неведения.

Согласно Божьей воле люди должны были принять Мессию. Вместо этого они его распяли. А затем христиане уже сами заявили, что это была Божья воля. Абсурд! Здесь нет никакой логики! Произошла какая-то роковая ошибка! Так что же это было?

Иисуса убило невежество

Люди не знали, кем в действительности был Иисус Назарянин. Они не воспринимали его как Сына Божьего. Если бы они понимали, что Иисус — это Мессия, Сын Божий, они бы его не распяли. «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоан. 1:11).

«...Никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2:8).

Да, действительно, если бы они знали, кем он был, то не распяли бы Господа Славы. Это была ошибка. Слепота и невежество людей убили Иисуса Христа!

Мировое христианство не знает, что именно произошло во времена Иисуса. Если бы Бог послал Своего Сына с единственной целью, чтобы его распяли, то зачем бы Ему было вообще тратить время на приготовление людей? Богу было бы гораздо проще послать Своего Сына к неверующим или даже к дикарям. Они убили бы его скорее, и спасение мира наступило бы тогда же.

Рабы буквы Ветхозаветного закона

Возникает вопрос почему же люди не узнали Иисуса? Хотите верьте, хотите нет, но основная причина, по которой богоизбранный народ не признал в Иисусе Мессию, кроется в самом Ветхозаветном законе. Вы, возможно, удивились. Но люди толковали Ветхий завет буквально. Они не понимали, что Библия — это шифровка. Они не пытались расшифровать текста. Наоборот, они воспринимали все, что написано в Библии, текстуально, дословно, букву за буквой. Иначе говоря, они стали рабами буквы Ветхозаветного закона.

Позвольте, я проиллюстрирую это положение. Книга Пророка Малахии Ветхого завета имеет цель, параллельную Книге Откровения в Новом завете. Там ясно показан замысел и расписаны события будущего пришествия Мессии. У Малахии вы найдете такие строки: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5, 6).

Кто такой Илия? Он был великим израильским пророком, который жил приблизительно за 900 лет до Иисуса Христа и вознесся на небеса в огненной колеснице в смерче. Так говорится в Ветхом завете. Поэтому люди думали, что Илия вернется буквально, сойдя с голубого неба на своей огненной колеснице, и назовет Сына Божьего. Таковы были ожидания людей.

Но пришел ли Илия? Проблема заключалась в том, что Илия вернулся не тем способом, на который были настроены люди. Люди так и не услышали о его чудесном возвращении. Однако однажды до их слуха дошло чрезвычайное сообщение. Молодой человек из Назарета, по имени Иисус, был наречен своими последователями Мессией, Сыном Божьим. Это было действительно невероятное заявление.

И какова же была непосредственная реакция людей? «Это невозможно, — заявили они, — как может Иисус из Назарета быть Сыном Божьим? Мы ничего не слышали об Илии. Ни об Илии, ни о Мессии».

Чтобы принять Иисуса Христа как Сына Божьего, им пришлось бы пренебречь 4000-летней традицией и выбросить Библию. Но никто не пожелал этого сделать.

В то время люди совершенно превратно поняли Иисуса, Сына Божьего. Они сказали: «...не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоан. 10:33). И они стали поднимать камни, чтобы побить ими Иисуса Христа, Мессию.

Более того, даже когда Иисус совершил много великих деяний и чудес, люди не стали его чтить; вместо этого они заявили: «...Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Матф. 12:24).

Какая трагедия! Иисус Христос, Сын Божий, князь мира, был низведен до уровня бесов и приобрел репутацию князя бесовского.

Понтий Пилат, римский прокуратор, не хотел посылать Иисуса на распятие, не найдя за ним никакой вины. Однако соплеменники Иисуса закричали: «Распни его, распни!»

Люди, которых Бог готовил к встрече Иисуса, пожелали, чтобы его, Иисуса, убили, а вместо него освободили разбойника Варавву. Разве такова была воля Божья? Нет! Иисус Христос стал жертвой невежества и слепоты своего народа, а также неверного толкования пророчества — евреи неправильно поняли Ветхий завет.

Вообразите, что Илия пришел бы сверхъестественным образом, спустился бы с неба на огненной колеснице, как люди и ожидали. Это вызвало бы огромную сенсацию. И вообразите, как Илия появился бы среди огромных толп и провозгласил: «Этот человек, Иисус из Назарета, — действительно Сын Божий».

Я уверен, что в этом случае все пали бы на колени и стали бы его почитать. Кто бы тогда посмел распять Иисуса Христа!

Однако такое чудо не предусматривалось в пророчестве.

В роли Илии выступал Иоанн Креститель

Пророчество Малахии о пришествии Илии было действительно препятствием на пути успешного служения Иисуса. Когда ученики Иисуса пошли по всему Израилю, распространяя Благую Весть и славя Иисуса, сына Божьего, люди отвергали их слова, говоря: «Если ваш учитель Сын Божий, то где же Илия? В Книге говорится, что Илия придет первым». Ученики Иисуса были не готовы ответить на этот вопрос. По правде говоря, они не знали постулатов Ветхого завета. В конце концов, это были простые люди: рыбаки из Галлилеи и мытари. Поэтому однажды смущенные ученики решили пойти к Иисусу и попросить у него помощи и разъяснения. Вот как рассказывается об этом в Евангелии: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Матф. 17:10-13).

Ученики были потрясены. Согласно Евангелию, они только тогда поняли, что Иисус имеет в виду Иоанна Крестителя.

Был ли Иоанн Креститель Илией? Да, так сказал Иисус. Но людей это так и не убедило. Они начали возмущаться.

Попробуем представить себе события тех лет. В те далекие времена Иоанн Креститель был фигурой чрезвычайно влиятельной, он имел очень высокую репутацию в народе, как великий Божий слуга, как в наше время Билли Грэм, выдающийся христианский лидер.

Предположим, появляется какой-нибудь неизвестный юноша, который к тому же начинает утверждать, что он — Сын Божий. Поскольку вы знакомы с Евангелием, вы его спрашиваете: «Если ты Сын Божий, то где же обещанный Илия?» А этот юноша скажет: «Разве вы не знаете, что Илия — это Билли Грэм?» Какой будет ваша реакция? Несомненно, вы скажете, что это невозможно! Как может Билли Грэм быть Илией? Он не спустился с неба. Мы все знаем, что он родом из Северной Каролины!

Вы не сможете согласиться с этим, не правда ли? То же самое непонимание встретило Иисуса Христа, нашего Господа. Люди не могли согласиться с мыслью, что Иоанн Креститель — Илия, просто потому, что он не сошел с неба. 2000 лет назад люди упорствовали в своей вере в пророчество касательно возвращения Илии, которое должно было буквально соответствовать библейскому тексту; то есть они ожидали, что Илия придет с неба. Они пали жертвами буквального понимания Ветхого завета.

Иоанн Креститель как неудачник

Несмотря на презрительное отношение общества, Иисус Христос продолжал проповедовать с силой и убежденностью. Люди не могли закрыть на это глаза. Они хотели увериться в своей правоте и решили обратиться к самому Иоанну Крестителю, чтобы разрешить свои сомнения раз и навсегда. И они спросили Иоанна: «...Кто ты? Он объявил и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет» (Иоан. 1:19-21).

Иоанн Креститель все отрицал. Он сказал: «Я не Илия». Он даже отказался от звания пророка. Каждый знал и почитал его Божьим пророком, но он заявил: «Я не пророк». Почему? Он оценил ситуацию и понял, что общество относилось к Иисусу Христу как к парии. Иисус казался неудачником, и Иоанн решил не вставать на его сторону. Он пришел к выводу, что лучше, если он будет все отрицать.

Таким образом Иоанн Креститель загнал Иисуса в угол, превратив его в самозванца, к тому же беззащитного. Когда Иоанн Креститель отрекся, Иисус больше не возвращался к этому вопросу.

Итак, почему был распят Иисус? Во-первых, он стал жертвой буквального толкования Ветхого завета. Во-вторых, Иисус был отвергнут и в конце концов распят из-за того, что Иоанн Креститель не справился со своей миссией. Мы можем прочесть в Евангелии от Матфея, как Иоанн Креститель, находясь в тюрьме и ожидая казни, послал двух своих учеников к Иисусу, чтобы спросить его: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф. 11:3).

Разве такой вопрос мог бы задать человек, который уверовал, что Иисус — Сын Божий? Иоанн Креститель когда-то свидетельствовал об Иисусе у реки Иордан: «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34).

Однако тот же человек обращался теперь к Иисусу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф. 11:3). Как горек был этот вопрос для сердца Иисуса! Каким же маловерным оказался Иоанн Креститель!

Роль Иоанна Крестителя была очень важной для осуществления миссии Мессии. Бог послал Иоанна с особой целью: «...дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук. 1:17). Долг Иоанна Крестителя состоял в том, чтобы быть предтечей Христа.

Иисус полагался на успех миссии Иоанна Крестителя. Когда Иоанн Креститель послал своих учеников к Иисусу, чтобы они спросили его, правда ли, что он Мессия, Иисусу эти слова были больнее, чем удар ножом под ребра. Его охватил гнев. Иисус отказался ответить «да» или «нет» на этот немыслимый вопрос, вместо этого он сказал: «...блажен, кто не соблазнится о Мне» (Матф. 11:6).

Иисус сожалел, что Иоанн не справляется со своей миссией, когда это стало очевидно. Иисус действительно говорил: «Бедный неудачник Иоанн. Своим неверием в меня ты оскорбляешь Сына Божьего. Мне очень жаль тебя, Иоанн».

Затем Иисус обратился к толпе, с возмущением говоря об Иоанне: «Что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка» (Матф. 11:7-9).

Иоанн был величайшим из рожденных на земле, так как он был избран для особой роли — свидетельствовать об Иисусе Христе, Сыне Божьем. Бог доверил ему эту почетную роль. Какая честь человеку услышать, что Иисус называет его «более, чем пророком»! Но Иоанн не смог стать достойным этой чести. В Евангелии от Матфея (Матф. 11:11) переданы слова Иисуса: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его».

Иоанн пал до уровня, на котором даже меньший в Царстве Небесном больше его. Значение этого высказывания Иисуса долго скрывалось за завесой тайны. Христиане не понимали его истинного смысла, не сознавая, что Иоанн Креститель провалил свою миссию. Сегодня мы понимаем истинное значение его слов.

Иоанн Креститель был «величайшим среди рожденных женами» благодаря своей миссии, которая состояла в том, чтобы свидетельствовать о Сыне Божьем. Пророки, свидетельствовавшие о Мессии до Иоанна, жили задолго до него.

Иоанн же родился современником Иисуса Христа, и ему выпала привилегия свидетельствовать о живом Христе, когда тот явился во плоти. Что касалось его миссии, Иоанн Креститель был величайшим, самым значительным из всех пророков. Поэтому Иисус назвал его большим среди рожденных женами.

Однако, выполняя свою миссию, Иоанн оказался наименьшим, он потерпел катастрофическую неудачу. Все пророки, жившие до него, наблюдали за ним из духовного мира. Они знали, кем был Иисус Христос. А Иоанн не знал. Он сомневался, он проникся неверием и в итоге оказался слеп, не сумев понять, кем был Иисус. В результате он перестал свидетельствовать о Сыне Божьем и стал неудачником, а потому — меньшим меньшего в Царстве Небесном.

Я дам вам еще одно неопровержимое доказательство того, что Иоанн Креститель провалил свою миссию. Люди сказали Иоанну: «Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему» (Иоан. 3:26). А Иоанн ответил: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоан. 3:30).

Христиане истолковали эти слова как подтверждение, что Иоанн был истинно смиренным человеком и великим пророком. Они верят, что Иоанн, полный самоуничижения, ощутил, что Иисус должен вырасти, а сам он — умалиться.

Но это является доказательством высокомерия Иоанна Крестителя. Если бы Иоанн всерьез отнесся к Иисусу Христу как к Сыну Божьему, перед ним был бы один путь: объединиться с Иисусом и в чистоте сердца следовать за ним, в горе и в радости. Он достиг бы вершины славы или пал вместе с Иисусом, так как был бы связан с ним общей судьбой. Цитата указывает на то, что Иоанн Креститель фактически не последовал за Иисусом. Это значит, что Иоанн не воспринял Иисуса всерьез.

В конце концов Иоанну Крестителю отрубили голову. Он мог бы умереть славной смертью, как мученик, выполняя священную миссию — свидетельствуя и провозглашая миру, что Иисус Христос есть Сын Божий! Но его казнили лишь за то, что он оказался замешанным в любовной истории в семье царя Ирода. Это никак не должно было касаться Иоанна Крестителя. Его единственным долгом было служение Сыну Божьему, но Иоанн отказался от своей великой Божественной миссии и принял бессмысленную позорную смерть. Эту правду приходится признать, какой бы горькой она ни была.

Иисус сказал об Иоанне: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф. 11:12).

Это означает, что из-за провала миссии Иоанна Крестителя Царство Небесное, наступление которого провозглашал Иисус Христос, стало предметом соперничества. Когда борец за дело Бога терпит неудачу в своей миссии, кто-то другой должен взять ответственность за ее выполнение на себя и приложить большие усилия к ее осуществлению. Поэтому люди суровой судьбы, такие, как апостол Петр, заняли положение Иоанна Крестителя силой своей добродетели.

Но каким бы был результат, если бы Иоанн Креститель остался человеком великой веры? Он действительно стал бы главным учеником Иисуса, Сына Божьего. Если бы Иисус стал царем, Иоанн Креститель стал бы его первым помощником. Такой была позиция, на которую Бог прочил Иоанна Крестителя.

В этом случае 12 апостолов, 70 учеников и 120 последователей, избранных Иисусом, происходили бы из рядов последователей Иоанна Крестителя. Иоанн Креститель служил бы посредником между избранным народом Израиля и Сыном Божьим и внес бы единство и гармонию в их отношения. Кто решился бы распять Иисуса при таких обстоятельствах? Никто. Распятия бы не было.

Я уверен, что многие, читая Библию, испытывали сомнения в отношении Иоанна Крестителя. Он был великим человеком, так почему же он не стал первым учеником Сына Божьего? Сам Иисус указал на то, с какой миссией явился Иоанн Креститель: «Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (Матф. 11:13, 14).

Иоанн Креститель был воплощением Ветхого завета, закона и пророков. Он был князем старого века. Иисус Христос явился как князь новой эпохи. Если бы он получил поддержку Иоанна Крестителя, то мог бы оказаться на твердом основании эпохи Ветхого завета. Тогда новая эпоха могла бы расцвести на плодородной почве достижений Ветхозаветной эпохи. Сын Божий построил бы славное царство сразу, и Иоанн Креститель оказался бы краеугольным камнем этого царства.

Если бы Иоанн Креститель последовал за Иисусом, административные круги общества также первыми приняли бы Иисуса Христа как Сына Божьего. Кто бы тогда распял Господа в Его славе?

Когда Бог послал Своего единородного сына в этот мир, чтобы создать Свое царство на земле, как по-вашему, хотелось ли Ему, чтобы последователями Мессии стали самые выдающиеся люди того времени? Или вы считаете, что только изгои общества должны были следовать за Иисусом? Вовсе нет! Провал Иоанна Крестителя нарушил связь между Сыном Божьим и людьми. В результате за Иисусом последовали лишь рыбаки, мытари, блудницы да прокаженные. Сердце Бога исполнилось великой печалью.

Если Господь вернется в сегодняшний мир, разве не будет логичным, что христианские вожди — епископы, кардиналы, папа, все евангелисты и все выдающиеся священники мира первыми соберутся, чтобы радостно встретить Христа? Если бы они последовали за Господом и стали его первыми учениками, создать Царство Небесное на земле было бы намного проще.

Вы можете спросить: «Преподобный Мун, по какому праву вы говорите? Откуда у вас такая уверенность?» Я уполномочен говорить эти вещи. Бог открыл мне истину. Я встречался с Иисусом. Сам Иисус раскрыл мне эти истины. Кроме того, я встречался в духовном мире и с Иоанном Крестителем. Он сам подтвердил правильность такого свидетельства. После подобных необычных духовных опытов, когда я вернулся в реальность этого мира, Библия открылась мне в совершенно новом свете.

Даже если вы сегодня не можете поверить в истинность сказанного мной, вы должны по крайней мере заподозрить, что ваши убеждения подлежат сомнению. Однажды мы все узнаем истину. Каждый из нас в итоге попадет в духовный мир, где правда сияет как солнечный свет. Там ее никто не сможет упустить. В тот день каждый увидит истину во всей ее полноте.

Однако благословен тот, кто может быть достаточно смиренным, чтобы воспринять истину, пока у него есть для этого возможность здесь, на земле. Ваше знание истины и Бога окажет определяющее влияние на вашу вечную жизнь.

Иисус, ожидаемый с облаков

Существует третья, важнейшая причина, помешавшая людям воспринять Иисуса как Мессию.

2000 лет назад люди ожидали, что, согласно пророчеству Даниила, Сын Божий спустится на облаках: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий...» (Дан. 7:13).

Но Иисус не появился чудесным образом на небесном облаке. Он родился от женщины по имени Мария, жены Иосифа. Люди говорили: «Хм, как же Иисус может быть Сыном Божьим? Он просто человек, как ты или я». Это была еще одна важная причина, по которой они отвергли Иисуса. Некоторые могут возразить, что пророчество Даниила не относилось к Первому пришествию Иисуса Христа, а скорее говорило о явлении Господа Второго пришествия. Но я уверяю вас, что дело не в этом, потому что, согласно свидетельствам Иисуса, пророчества и закон, прежде данные Иоанну Крестителю, предназначались для исполнения во времена Иисуса Христа (Матф. 11:13).

Итак, пророчество о пришествии Сына человеческого на облаке относилось к пришествию Иисуса Христа, состоявшемуся 2000 лет назад. В те времена не было Нового завета и мысль о Втором пришествии Господа еще не зародилась у Бога.

Это пророчество Даниила создало огромное препятствие на мессианском пути Иисуса. Например, мы можем прочитать, как апостол Иоанн предупреждает в Новом завете: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2 Ин. 7).

Иоанн Богослов говорил это 2000 лет назад о тех, кто не верил в Иисуса Христа, отвергая его лишь потому, что он был человеком во плоти. Они не приняли Христа, но продолжали ожидать сверхъестественного явления на облаках. Иоанн проклинал этих людей худшими словами, говоря: «Такой человек — антихрист». Все эти исторические истины оставались скрытыми от христианского мира. Сегодня впервые все эти обстоятельства жизни Иисуса выходят на свет.

Да, Господь наш Иисус Христос пришел, чтобы исполнить миссию и принести на землю Царство Божье. Но мы не поняли его. Мы явились виновниками величайшей трагедии. Позднее мы стали утверждать, что такова была Божья воля. Какая ирония!

Убеждение, будто Иисус явился, чтобы умереть на кресте, легло в основу христианства, но это ошибочное представление терзало Сердце Бога последние 2000 лет. Сердце Бога впервые было разбито, когда Адам восстал против Него, и вновь, когда Его сын был пригвожден к кресту на Голгофе. Трагедия в том, что люди не поняли Бога Отца и Христа.

Почему же тогда истина была открыта в наше время? Потому, что приближается Второе пришествие. Бог не желает, чтобы христиане во второй раз совершили ошибку, допущенную израильтянами в отношении Иисуса.

Только когда откроется совершенная истина Небесного Отца, все христианские церкви смогут объединиться. Да, нас может объединить только правда. Если она нам известна, она освободит нас от заблуждений и разобщенности. И вот, теперь Божья истина открыта.

Распятие — альтернативный путь Иисуса

Путь на Голгофу вовсе не был изначальным путем сына Божьего, он был лишь альтернативным путем. Это была его вторичная миссия. Все решилось на горе Преображения. Вот как сказано об этом у Луки: «И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия: явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лук. 9:30, 31).

Когда Петр, главный ученик Иисуса, узнал от него о предстоящих ему в Иерусалиме страданиях и о том, что Иисус будет распят, он стал яростно протестовать, как мы об этом читаем в Евангелии от Матфея: «...будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Матф. 16:22).

Тогда Иисус горячо возразил ему: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матф. 16:23).

Христиане часто читают этот фрагмент и видят в нем доказательство того, что Иисус явился, чтобы погибнуть на кресте. Многие объясняют: «Посмотрите, что говорил Иисус. Он говорил, что пришел, чтобы умереть. Именно поэтому он отверг Петра, назвав его сатаной, так как Петр был против его восшествия на крест».

Но в этом толковании отсутствует один жизненно важный пункт. Иисус обрушился на Петра после того, как узнал, что Бог изменил Свой замысел и его миссию. Люди отвергли Иисуса, и Бог знал, что тот не сможет исполнить свою основную миссию — создание Царства Небесного на земле, осуществить которую он мог только в единстве с людьми.

На этой поздней стадии служения Бог велел Иисусу ограничиться лишь духовным спасением. Итак, Иисус приготовился вступить на альтернативный путь. А бедный Петр ничего не знал об этой перемене миссии Иисуса Христа.

Иисус назвал Петра «сатаной», потому что его внешне утешительные слова не имели отношения к Божьей воле на этом этапе. Петр говорил в невежестве и слепоте. Но Иисус не мог допустить поражения во вторичной миссии, потому что иначе его пришествие оказалось бы абсолютно бесполезным.

Иисус мог приблизить Царство Небесное

Давайте посмотрим, что бы на самом деле произошло, если бы Иисус был принят своим народом, израильтянами. Он действительно стал бы царем Израиля; он объединил бы своих учеников со всеми потомками Авраама, 12 коленами Иакова и всеми аравийскими племенами. Все они стали бы единой семьей Сына Божьего.

Иисус Христос установил бы Небесную власть, опираясь на нацию Израиля. Уже тогда было бы провозглашено Царство Небесное. Была бы создана непобедимая страна, власть в которой осуществлял бы последний Адам — Иисус Христос, царь. Перед лицом Царства Божьего померкла бы даже мощь Римской империи. Вот пророчество Исаии: «Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Ис. 9:7).

После смерти Иисуса его ученики отправились в Рим, не взяв ничего с собой, страдая и проливая кровь. И за 400 лет Римская империя погибла под натиском безоружной армии. Если бы Иисуса Христа не распяли, он лично командовал бы святым воинством и Римская империя перешла бы во владение Бога еще при жизни Иисуса Христа.

В те времена Римская империя считалась осью земли. Божий план спасения предполагал восстановление всего мира. Риму была уготована центральная роль, так как, если бы Царство Небесное началось в Римской империи, оно легко распространилось бы по миру благодаря ее могуществу и влиянию, и тогда во всех уголках земли люди услышали бы благую весть еще при жизни Иисуса.

Итак: Царство Небесное на земле явилось бы живой реальностью при жизни Иисуса. Израиль стал бы славным центром его царства. Не было бы ситуации раскола, которую мы наблюдаем в современном христианстве: не было бы ни Римско-католической, ни пресвитерианской церкви, ни церкви Христа, ни методистов. В них не было бы необходимости. Когда вы достигли пункта своего назначения, вам больше не нужен транспорт.

Мы с вами уже были бы гражданами Царства Небесного. У христианства не было бы кровавой истории, не было бы мучеников, не было бы крестов на куполах церквей. И не было бы причин для Второго пришествия. Когда нет пациентов, нуждающихся в лечении, не нужен и доктор.

Печальная реальность, однако, состоит в том, что народ восстал против Иисуса. Из-за неповиновения Адама и Евы Бог не мог осуществить идеал Эдемского сада. А без участия людей Христос не смог установить Царство Небесное на земле.

Распятие принесло только духовное спасение

Итак, Иисус сосредоточил усилия на своей альтернативной миссии — духовном спасении. Из-за греховности и духовной слепоты людей Богу пришлось принести в жертву Своего Сына. В этом смысл распятия. Бог допустил смерть Иисуса на кресте, чтобы заплатить выкуп сатане. В обмен на это после воскресения Христа Бог мог претендовать на владение душами людей, хотя телесное спасение было невозможно.

Итак, Божья победа заключается не в распятии, а в воскресении. Именно воскресение принесло спасение, которое христиане предполагают обрести. Христианство было распято вместе с Иисусом. В час мук Иисуса не было никого, кто остался бы ему верен. Все предали его, даже Петр отрекся от Христа.

С воскресением Иисуса воскресло и христианство. Затем в течение 40 дней Иисус собирал воедино и старался сплотить пошатнувшиеся ряды последователей. Таким было начало современного христианства.

Да, наше спасение действительно берет начало в победном воскресении Иисуса. Он победил; и сатанинская власть не в силах изменить это. Но тело Иисуса Христа было отдано в жертву в качестве выкупа. Вместе со своим телом Иисус также отдал в жертву плоть всего человечества. Мы обретаем только духовное спасение, потому что искупление за телесное спасение 2000 лет назад так и не осуществилось. Наш мир все еще страдает под игом сатаны. Грех процветает, проникая в мир через наши тела. «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плоти закону греха» (Рим. 7:24, 25).

Апостол Павел жил, осеняемый милостью Божьей. Тем не менее он признался, что может служить Богу лишь душой, а его тело служит закону греха. Его тело стремилось к спасению, и все же он мучился во власти греха.

Так же обстоят дела и с нами. Принимая Христа, мы обретаем духовное спасение, но наши тела служат греху во владычестве сатаны, и так будет, пока Христос не вернется, чтобы освободить нас от пут греха. Только Господь Второго пришествия может принести нам полное спасение — духовное и телесное.

Власть христианства ограничена сферой духовного. В отличие от Израиля, христианство лишено физического основания, так что Божье владычество в христианстве носит только духовный характер. Поэтому мы возлагаем огромные надежды на Второе пришествие Мессии. Это — мечта Америки, мечта всего мира. Америка — уникальное христианское государство, она должна возродиться теперь и приготовиться ко дню Второго пришествия.

Американское христианство занимает в настоящее время духовное положение Израиля 2000-летней давности. В XX веке Америке уготовано место посадочной площадки для Мессии. Бог, желая дотянуться до людей, выбрал Америку, чтобы войти сначала в нее, а через нее — в остальной мир.

Молитва в Гефсиманском саду

По своему невежеству мы, христиане, не поняли духа, которым была проникнута молитва Иисуса в Гефсиманском саду. Там он говорил своим ученикам: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:38, 39).

Он молился так не один, а три раза. Его томила смертная печаль. Многие христиане считают, что Иисус молился таким образом из человеческой слабости, желая уклониться от крестного пути. Ничто не может быть дальше от правды!

При римских тиранах сотни тысяч христиан принимали мученическую смерть. И никто из них, ни один человек, не просил, чтобы сия чаша миновала его.

Апостол Петр, перед своим распятием, говорил: «Я недостоин умереть так же, как Господь. Сделайте мне доброе дело, распните меня вверх ногами!» Даже он не просил: «Да минует меня чаша сия».

Когда Стефана, первого христианского мученика, забивали камнями до смерти, он не просил другой участи. Он умер в мире, молясь за своих мучителей.

Такая доблесть не ограничивается библейскими героями. Натан Хейл, молодой офицер, плененный в годы гражданской войны в Америке, сказал, когда его должны были повесить: «Я сожалею лишь о том, что у меня всего одна жизнь, которую я могу отдать за свою страну». Он не говорил: «Да минует меня чаша сия».

Неужели вы думаете, что Мессия, Сын Божий, оказался малодушнее этих людей, особенно, если, как вы полагаете, он явился с единственной целью: умереть на кресте ради спасения мира? Нет! В таком случае он не был бы Мессией. Мы не поняли Господа Иисуса Христа.

Молитва в Гефсиманском саду произносилась не под влиянием эгоистических чувств тревоги и страха за свою жизнь. Иисус Христос, наш Господь, был готов умереть хоть тысячу раз, если бы таким способом он мог спасти человечество. Иисус беспокоился о своей миссии. Он горевал о страданиях своего Небесного Отца. Его обуревало беспокойство в предвидении ужасных последствий его распятия. Иисусу было хорошо известно, что его смерть на кресте не является конечной целью Божьего замысла. Он знал, что его смерть отсрочит наступление Царства Небесного на земле еще на 2000 лет и в этот период человечество должно будет испытать невообразимые страдания.

Он знал, что миллионы его последователей будут вынуждены страдать, проливать мученическую кровь и умирать так же, как он. Он знал, что Израиль будет проклят и обезлюдеет. И более всего он желал принести победу Отцу Небесному и восславить Его трон, а не возвращаться к Нему в одиночестве после распятия. Он надеялся на триумфальное возвращение.

В Гефсиманском саду Иисус в отчаянии обращался к Богу со своей последней мольбой: «Даже если уже поздно, не найдется ли какого способа, чтобы я остался на земле и исполнил свою миссию?» Если мы хотим стать подлинными последователями Христа, мы должны понять горе и боль, которые испытывал Иисус Христос.

Более того, если бы распятие полностью соответствовало Божьей воле, тогда предатель Иуда должен был бы почитаться как герой и получить Небесную награду, как человек, предавший Сына Божьего в руки врагов, которые его распяли. Но Иисус сказал об Иуде: «...горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Матф. 26:24).

И почему же Иисус взывал, находясь на кресте: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф. 27:46).

Если бы распятие соответствовало Божьей воле, Иисус был бы переполнен радостью: «Боже, какой почет! Радуйся, Отче, я побеждаю!»

Современное христианство придерживается традиционного взгляда, что Иисус пришел просто для того, чтобы умереть на кресте. Вот как христиане оправдали убийство Сына Божьего!

Как осуществится Второе пришествие?

Современные люди во всем ищут логическое объяснение, иначе они не могут уверовать. В невежестве не может быть совершенства.

Одна лишь христианская молитва не подняла бы Нила Армстронга на Луну. Необходима была научная теория. Я в свое время изучал естественные науки и знаю, что Бог — это научная сущность. Божье послание должно быть научным, логичным и убедительным для людей XX века.

Позвольте я теперь перейду к кульминации нашей сегодняшней беседы и расскажу, как произойдет Второе пришествие.

В Евангелии мы читаем: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе... грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матф. 24:30). А в Откровении говорится: «Се, грядет с облаками...» (Отк. 1:7). Но с другой стороны, апостол Павел пишет: «... день Господень так придет, как тать ночью» (1 Фес. 5:2).

Следовательно, одно пророчество предполагает, что Господь явится во всем сиянии Небесной славы, а другое — что он проскользнет как тать ночью. Эти пророчества противоречивы. Если он явится как разбойник, то не сможет воспарить на облаках. Что же нам делать: выбрать одно из пророчеств, отбросив другое?

2000 лет назад люди не знали, что Божье послание выражено символами. Толкуя его буквально, они совершили трагическую ошибку. Читая Новый завет, мы, христиане, не должны повторить роковую ошибку. Мы должны читать Библию в духе Божьем, чтобы понять истинное значение символов и иносказаний.

2000 лет назад люди ожидали, что Илия сойдет с неба, а он пришел иным образом. Они также ожидали, что Мессия спустится с неба на облаке, но он также явился иначе. Сегодня христиане ожидают, что Господь Второго пришествия прибудет на облаках. Но есть ли гарантии, что вас впоследствии не постигнет разочарование?

Давайте смиренно проявим достаточно душевной открытости, чтобы принять обе возможности — и то, что он прилетит на облаке, и то, что он прокрадется как ночной разбойник. Если вы уверуете только в то, что Господь явится с неба, на облаках, а он придет во плоти, сыном человеческим, то вы, скорее всего, повторите преступление, совершенное людьми 2000 лет назад.

Однако, если вы смиренно воспримете Господа как сына человеческого во плоти, — а только в таком образе он может явиться как разбойник, — вы в любом случае не проиграете. Вы будете убеждены, что перед вами — Господь, в каком бы облике он ни явился.

Вы можете пропустить явление Господа в одном случае — если он явится как разбойник. Если он явится на облаках, вам не о чем беспокоиться. Все смогут его разглядеть. Телевидение вам это обеспечит!

Но я хотел бы предупредить вас, что Бог не пошлет Своего сына буквально на облаках, с небес; если вы, задрав голову, ищете взглядом Господа Второго пришествия на небесах, вас ждет разочарование: он явится как человек, во плоти.

Таково откровение Бога. Позвольте мне засвидетельствовать это, зачитав вам важное пророчество из Библии: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом» (Лук. 17:20).

Облака на небе видны каждому, но Иисус сказал, что люди не заметят прихода царства. Разве люди видели пришествие Мессии 2000 лет назад? Нет, не видели, потому что он явился как сын человеческий, во плоти.

Теперь давайте рассмотрим весьма необычное заявление Иисуса Христа. Большинство людей спрашивает: «Правда ли, что в Библии так сказано?» Посмотрите в Евангелие от Луки, где Иисус говорит: «Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержен родом сим» (Лук. 17:25) [о Господе. Второго пришествия].

Если же Господь является в силе и с небес, в сиянии славы, под звуки ангельских труб, кто посмеет отвергать его и причинять ему страдания? Вы посмеете? А Иисус сказал, что он будет страдать и будет отвернут, так как явится в образе сына человеческого, во плоти. Вначале людям нелегко будет признать его Христом.

Христианские церкви и ортодоксальные христиане ожидают пришествия Господа на облаках, с неба; все они обращают свои взоры в небеса, ожидая его появления. Но если их упования окажутся ложными и Господь явится неожиданно как сын человеческий, во плоти, как Иисус явился в мире в первый раз, что произойдет тогда?

Вначале люди отвергнут его и причинят ему страдания. Землю охватит безверие. Вначале Христа не признают, многие христиане возьмутся за камни, чтобы побить его; многие назовут его богохульником, еретиком, одержимым дьяволом. Именно такие обвинения люди бросали Иисусу 2000 лет назад.

Мы читаем: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого. Ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» (Лук. 17:26, 27).

Вот описание дней сына Человеческого. Вот, что произойдет, когда Господь придет как сын человеческий, в плоти. Пришествие Иисуса в образе человека возвестит Царство Небесное. Но никто не обратит на это внимания. Люди будут насмехаться над ним, преследовать его и чинить ему козни. И все это время мир будет жить своей привычной жизнью, предаваясь плотским утехам — чревоугодию, пьянству, блуду, пока Господь не взойдет на трон и не начнет вершить суд. И когда мир узнает в нем Судило, будет слишком поздно! Ковчег закроется. Суд же начнется. А сейчас мне хочется обратить ваше внимание на следующий отрывок из Библии: «Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» (Лук. 18:8). Иисус не был уверен, что, вернувшись, он найдет на земле веру. Почему?

История может повториться. 2000 лет назад в людях жила огромная вера. Люди молились в синагогах утром, днем и вечером. Они постоянно читали Священное Писание, соблюдали 10 заповедей и Закон. Они приносили в храм свои десятины, усердно постились.

Однако, когда Сын Божий явился, они не узнали его и приговорили к распятию. Нашел ли Иисус хоть сколько-нибудь веры? С точки зрения Иисуса Христа, на земле вовсе не было веры.

Следовательно, когда он вернется как сын человеческий, в плоти, на земле так же не будет веры. Возможно, что миллионы христиан и тысячи церквей так и не увидят пришествия сына человеческого, потому что он будет в плоти.

И наконец, читаем в Евангелии от Матфея: «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7:22, 23).

Что это означает? Почему эти преданные христиане, которые взывают именем Господа, будут прокляты как грешники? Что плохого они делают? На всем протяжении истории множество преступлений и грехов на земле творилось во имя Господа Бога. Лучший пример тому — события, совершившиеся при жизни Иисуса. Люди, которые устроили заговор с целью убийства Иисуса Христа и в итоге преуспели в своих замыслах, доведя дело до распятия, были из числа тех, кто преданно служил, соблюдая Слово Божье денно и нощно. Но когда Сын Божий явился к ним, они совершили тягчайшее преступление в истории! Они убили единородного Сына Божьего и сделали это во имя Господа Бога!

Аналогично, при Втором пришествии Христа мы совершенно не можем быть уверены, что современные христиане не окажутся в первых рядах тех, кто кинется забрасывать камнями вернувшегося Христа. Сегодня на нас лежит та же обязанность, что и на наших предках 2000 лет назад. Как бы велики ни были наши труды и сильны молитвы, когда Бог пошлет Своего сына, если мы его не узнаем и не пойдем за ним, он скажет нам: «Отойдите от меня, грешники».

Если, согласно вечной истине, история повторяется, современные христиане могут стать злейшими врагами возвратившегося Христа. Они могут попытаться распять его вновь во имя Бога.

Но даже если первоначально люди станут с особой жестокостью отвергать и преследовать Христа, он не будет вторично распят. Господь Второго пришествия одержит победу и в конце концов взойдет на престол и будет судить мир Высшим судом.

Когда он вознесется на престол, его увидят все. Каждому станет ясно, кто он. И те, кто прежде обвинял его и отвергал, будут рыдать в раскаянии, сожалея о совершенном ими зле. Но возможно, будет уже слишком поздно. Господь им скажет: «Я никогда не знал вас. Отойдите от меня, грешники».

Господь грядет. И он явится в образе человека и воссияет Божьей славой и властью. И он будет судить мир. Только смиренные получат благословение, высокомерные окажутся в геенне огненной.

Значение облаков в небе

Итак, в чем же истинное значение облаков в небе? Не забывайте, что Библия написана символами. Иисус говорил: «Я лоза, а вы — ветви». Это, разумеется, метафора.

Точно так же облака в небе — это символ. Например, мы читаем в Откровении: «...воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Отк. 17:15). В Библии указывается, что вода символизирует падшее человечество.

А что такое облака? Облака — это испарившаяся вода. Вода часто бывает загрязнена, содержит примеси, многие инородные элементы, но, когда она испаряется и образуются облака, все примеси остаются на земле, так же и люди, которые «выпарились» из символических вод человечества, подобны чистым облакам на небе.

Иисус появится в среде подготовленных, Божьих людей. Он объявится в кругах посвященных, возрожденных христиан, — тех, кто очистился, вознесся, избавился от греха. Они составят основание Царства Божьего, когда Иисус вновь явится на земле. Вот в чем истинное значение символа облаков в небе.

Исполнение Божьей цели

Первые Адам и Ева. Бог предполагал, что первыми обитателями Царства Небесного на земле будут Адам и Ева. Если бы они были послушны Божьей воле и достигли совершенства, Бог соединил бы их в Небесный супружеский союз и создал бы первую семью, соответствующую Своей воле. Эта семья стала бы краеугольным камнем Царства Небесного на земле, с Адамом и Евой в качестве истинных родоначальников всего человечества. Эдемский сад — символическое воплощение этого Царства. Мир земной стал бы миром Божьей радости.

Вторые Адам и Ева. Хотя первые Адам и Ева потерпели неудачу, Божий идеал остался неизменным. Бог положил осуществить Свое Царство и построить мир радости. Спустя 4000 лет по библейскому летоисчислению Бог вознамерился восстановить Царство Божье посредством второго, достигшего совершенства Адама. Таким совершенным Адамом явился Иисус Христос.

Апостол Павел назвал Иисуса «последним Адамом», или вторым Адамом (1 Кор. 15:45). Иисус явился 2000 лет назад как совершенный Адам, заняв место первого Адама, который не справился со своей миссией.

Но восстановления одного Адама недостаточно для возникновения Царства Божьего на земле. Нужна невеста, мать, вторая Ева. Итак, Бог предполагал, что совершенный Адам, Иисус Христос, восстановит свою невесту, совершенную Еву. Так совершилось бы восстановление первой семьи, утраченной со времен событий в Эдемском саду.

Третьи Адам и Ева. Однако из-за того, что избранный народ Израиля восстал против Иисуса, ничего так и не произошло. Тем не менее Бог полон решимости осуществить Свою волю. Итак, Он обещал, что Христос вернется.

Со времени смерти Иисуса Христа прошло приблизительно 2000 лет. И теперь Бог снова готов послать Своего сына — третьего Адама. На протяжении всей истории Бог всегда добивался осуществления Своей цели не далее чем с третьей попытки. Совершенно справедливо, что три является числом совершенства. На этот раз Бог наверняка осуществит Свой веками вынашиваемый идеал. Он благословит достигших совершенства Адама и Еву на Небесный брак и таким образом заложит основание для Царства Божьего на земле.

Это окончательное условие предсказывается в Откровении, где оно символически изображается в виде брачного пира агнца. Господь Второго пришествия является тем агнцем и тем совершенным Адамом. Он явится как совершенный Адам и восстановит совершенную Еву. Вместе они возвысятся до положения первых истинных родителей человечества. Вот когда Бог испытает радость во всей ее полноте.

Незадолго до распятия Иисус сказал Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф. 16:19).

Ошибка была допущена здесь, на земле. Грех был совершен здесь, на земле. Иисус просил нас молиться: «Да придет царствие Твое на земле яко на небе». Вся проблема — на земле. Поэтому Христос должен вернуться на землю.

Многие христиане верят, что в последние дни Бог все разрушит. Солнце померкнет, звезды упадут с неба, землю сожжет пламя. Горсточка христиан вознесется на небеса, чтобы быть всегда с Христом.

Если бы Бог поступил так, Он явил бы Себя неудачником. Его изначальная воля осталась бы вовек неисполненной. Он уступил бы эту землю сатане. Тогда сатана стал бы подлинным победителем, а Бог — проигравшим сражение. Но этого никогда не случится! Бог — всемогущ. Он не откажется от земли, не бросит ее на произвол судьбы. Как Он предначертал, она будет Его Царством. И ваш город, Нью-Йорк, также станет Его Царством, а вы станете гражданами Царства Небесного, если примете грядущего Мессию. Он — ваша надежда, надежда каждого человека, единственная надежда Америки и всего мира.

Однако, если мы его проглядим, у христианства не останется надежды. Оно придет в упадок. Его духовный огонь погаснет, церкви станут могильниками наследия прошлого, и мир будет обречен.

Дамы и господа, я пришел сегодня вечером сюда, в Мэдисон Сквэар Гарден, послушно выполняя волю Божью. В Библии говорится: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян. 2:17).

Мы живем в очень необычное время — время, когда зарождается новая эпоха. Царство Небесное — совсем рядом. И если вы искренне обратитесь к Богу, Он ответит вам.

Вы должны настойчиво спросить Его: «Как мне узнать, правду ли говорит преподобный Мун?» Не давайте мне или кому-то другому отвечать за вас на этот вопрос. Пусть это сделает Сам Бог.

Так что идите с миром и, пожалуйста, обратитесь к Богу искренне и серьезно. Обратитесь к Нему с молитвой. Бог обязательно ответит вам.

Новая надежда человечества — Мессия. И этот «великий и ужасный день Господа» — не за горами. Вам решать, каким будет этот день — великим или ужасным. Если вы радостно встретите Мессию, день станет для вас великим. Но если вы не сможете встретить его как подобает, то день станет для вас воистину ужасным.

Благослови вас Бог. Спасибо за то, что вы внимательно меня слушали.

Камса хамнида! Спасибо, и спокойной ночи.