Мун Сон МёнКратко о жизни и деятельности основателя «Церкви Объединения»:

Мун Сон Мён (문선명) родился 6 января 1920 года по лунному календарю (25 февраля по солнечному календарю) в северокорейской деревне Пён-ан Пукдо.

Его родители были крестьянами. Он был пятым из 13 детей, пятеро умерли в детстве.
Ребенком он проявлял необычайное чувство справедливости, силу воли и щедрую любовь к людям.

Мун Сон Мён закончил сельскую школу Содан, потом поступил в колледж, программу которого одолел за полгода вместо положенных 4-х лет. В 1938 году он изучал электротехнику в торгово-промышленном колледже, а в 1941 году — в Университете Васеда в Японии. В ту пору он присоединился к подпольному движению за освобождение Кореи, которая была аннексирована Японией в 1905 году. В 1944 году он работал инженером-электротехником в японской строительной компании.

После освобождения Кореи преподобный Мун отправился проповедовать в Пхеньян — столицу коммунистической Северной Кореи. Проповеди преподобного Муна нашли горячий отклик, и он быстро нашел многочисленных последователей. Коммунистические власти, видя в нем и его проповедях угрозу, арестовали его. В тюрьме, после безжалостных пыток, его безжизненное тело выбросили в снежных сугроб за тюремной оградой. Там преподобного Муна нашли его прихожане, и, почти не надеясь на исцеление своего пастыря, выходили его.

В 1946 году Мун Сон Мён был арестован полицией Северной Кореи. После трех месяцев тюремного заключения его освободили, так и не предъявив никакого обвинения.

Хын-намВ феврале 1948 года преподобный Мун был вновь арестован за проповедническую деятельность и нарушение общественного порядка и отправлен в коммунистический трудовой лагерь Хыннам — лагерь смерти, где голодных узников изнуряли непосильным трудом. Они должны были наполнять химикатами 45-килограммовые мешки и потом грузить их в железнодорожные вагоны. Химические вещества, применяемые в качестве удобрения, разъедали кожу и мышцы до костей, вызывая постоянные кровотечения. Многие заключенные выдерживали лишь несколько месяцев этого медленного умирания.

Преподобный Мун был полон решимости выжить, чтобы люди смогли ощутить и понять любовь Бога. Позднее он вспоминал: «Я никогда не молился от слабости и не жаловался. Я даже не просил Бога о помощи. Наоборот, я всегда утешал Его, просил не беспокоиться обо мне. Поскольку Бог знал о моих страданиях, я не хотел напоминать Ему о них и причинять Ему еще большую печаль. Я лишь говорил Ему, что никогда не дам себя победить».

Первая "Церковь" построенная в ПусанеВ октябре 1950 года, проведя 2 года и 8 месяцев в концентрационном лагере, преподобный Мун был освобожден силами ООН, посланными для защиты Южной Кореи.

Вскоре после освобождения преподобный Мун отправился на юг, пройдя сотни километров пешком. Поселившись в Пусане, он построил там свою первую «церковь» — крошечную обмазанную глиной хижину из картона на склоне горы, возвышавшейся над городом.

В 1954 году, в Сеуле преподобный Мун официально учредил Ассоциацию Святого Духа за Объединение Мирового Христианства, которую часто называют Церковью Объединения. К 1957 году отделения Церкви действовали в 30 корейских городах. В 1958 году первый миссионер отправился в соседнюю Японию; в 1959 году первый миссионер прибыл в Америку.

4 июля 1955 года в Южной Корее по обвинению в нарушении норм морали и удерживании людей против их воли Мун Сон Мён был арестован и пробыл в предварительном заключении три месяца. В результате проведенного расследования все обвинения были с него сняты, а сам он — освобожден.

В ноябре 1955 года Мун Сон Мёна обвинили в уклонении от воинской службы, и с этим обвинением он предстал перед южно-корейским судом. Однако он был оправдан, так как суд установил, что во время призыва Мун Сон Мён находился в концентрационном лагере в Северной Корее.

Святое бракосочетаниеВ 1960 году преподобный Мун вступил в брак с Хак Джа Хан (한학자). Это событие стало поворотным моментом в их жизни. Всего в их семье 14 детей и более 40 внуков.

В 1965 году преподобный Мун совершил свой первый всемирный тур, посетив 40 стран. Второй всемирный тур прошел в 1969 году, и в 1972 году он переехал в США.

Мун Сон МёнЗа четыре года преподобный Мун выступил по меньшей мере по одному разу в каждом из 50 штатов. Его самые яркие выступления прошли в Нью-Йорке: в концертном зале «Карнеги Холл» (1973 г.), во Дворце спорта «Мэдисон Сквер Гарден» (1974 г.) и на стадионе «Янки» (1976 г.). Кульминацией этой кампании стал грандиознейший митинг, состоявшийся в столице США у памятника Вашингтону (1976 г.). На нем собралось более 300 000 человек.

В 1975 году, во время своего визита в Корею, преподобный Мун организовал самый многолюдный в истории этой страны митинг под лозунгом: «Всемирный поход за освобождение Кореи», собравший 1,2 миллиона человек. В том же 1975 году многочисленые миссионеры поехали работать в 120 стран мира.

В 1981 году в США Мун Сон Мёну было предъявлено обвинение в неуплате налогов, и с 20 июля по 20 августа он находился в тюрьме. После того, как Подкомитет по соблюдению Конституции Комитета по делам юстиции Сената США расследовал обстоятельства дела, Мун Сон Мён был освобожден и оправдан.

В результате проявления религиозной нетерпимости, начались массовые гонения, учение преподобного Муна было сильно искажено усилиями средств массовой информации. 20 июля 1984 года он снова оказался в тюрьме, на этот раз по ложному обвинению в уклонении от уплаты налогов. Более 40 религиозных деятелей и организаций, от лица 160 миллионов американцев, обратились в Верховный Суд США с просьбой оправдать преподобного Муна.

Мун Сон Мён имеет несколько почетных докторских степеней, присвоенных ему: в колледже Риккор, штат Мэн (1975 г.); в университете Ла Плата (1984 г.); в Библейской теологической семинарии (1985 г.); в колледже Шо Дивинити (1985 г.); в Веннардском колледже; звание почетного профессора Государственного Педагогического Университета Киргизстана и Института «Верхневолжье» в России. Он является спонсором Университета Бриджпорт, основателем Университета Сон Мун в Южной Корее и Всемирной университетской федерации (1996 г.).

Мун Сон Мён выступает за сокращение разрыва в экономическом благосостоянии, который существует ныне между развитыми и развивающимися странами, за счет передачи прогрессивных технологий от первых к последним. Кроме того, прибыль, получаемая от предприятий, созданных по инициативе Мун Сон Мёна используется на финансирование многочисленных гуманитарных, миротворческих и культурных проектов, упоминавшихся выше.

В августе 2000 г. в ходе Ассамблеи-2000 преподобный Мун выступил в штаб-квартире ООН с несколькими предложениями по реорганизации структуры ООН (созданию верхней палаты ООН, состоящей из видных мировых религиозных деятелей) и созданию зон мира под прямой юрисдикцией ООН в районах конфликтов. Ранее, летом того же года, по его инициативе была создана Всемирная ассоциация неправительственных организаций, призванная дополнять миротворческую деятельность ООН.

Хронология жизни и деятельности Истинных Родителей (1920—2014) — см. по ссылке

 

Мун Сон Мён и его учение

Цитата из книги «Всемирное Писание и учение Мун Сон Мёна»

Данная книга представляет собой второй том из серии «Всемирное Писание» и включает в себя священные тексты и выдержки из учения преподобного Муна. Не будет преувеличением сказать, что его учение всесторонне охватывает множество тем, затрагиваемых религиями в нашем мире. Родившись в Корее — благословленной стране с глубокими корнями буддизма, конфуцианства и традиционных верований, пережившей стремительный рост христианства и появление ислама, — преподобный Мун с юных лет многое почерпнул из этих источников мудрости. Его учение пронизано глубоким уважением к религиозным традициям. Чаще всего он подтверждает те или иные религиозные постулаты, демонстрируя их применение в современном мире. С некоторыми из постулатов он не соглашается и предлагает альтернативное объяснение. Нередко он берет традиционный религиозный постулат и придает ему новый, более высокий смысл.

Для многих людей, которые знают и уважают преподобного Муна за его межрелигиозную деятельность и за усилия в борьбе за мир, данная книга станет открытием, позволяющим ближе познакомиться с мировоззрением этого человека. Тем же, кто уже хорошо знаком с учением преподобного Муна, книга поможет увидеть глубокую связь между его учением и наследием мировых религий.

Несмотря на то, что Божья истина универсальна, каждая религия предлагает свой собственный путь поиска истины и ее практического воплощения в жизнь. Следовать по этому пути, ведущему к спасению и полному духовному просветлению, — это величайшее благословение. Книга «Всемирное Писание и учение Мун Сон Мёна» подчеркивает великую мудрость мирового религиозного наследия и всецело поддерживает верующих, твердо придерживающихся избранного пути. Данная книга не предназначена для тех, кто рассматривает духовный путь с позиции дилетанта и из всего многообразия религий желает выбрать лишь то, что приятно и удобно лично для него. В то же время эта книга рекомендует верующему читателю избегать на своем пути ловушек слепого фанатизма и веры в исключительность и превосходство какой-либо религии.

Слова преподобного Муна — это не рассуждения ученого-религиоведа. Это слова великого духовного практика — человека, который воплотил в жизнь свое учение, проверил каждое слово на собственном опыте и теперь может провозгласить о том, что его учение — это путь, ведущий к Богу и Божьей любви. В то же время вы увидите, что животворная истина, которой учит преподобный Мун, во многом пересекается с учениями уже существующих вероисповеданий. Поэтому, рассматривая религии мира через призму учения этого человека, мы сможем углубить нашу веру и упрочить живительную связь с Высшей Сущностью, не впадая при этом в религиозный фанатизм.

Людям интересно, что за человек преподобный Мун и каков он в роли религиозного лидера; как он может ратовать за единство и гармонию в отношениях, если религии настолько очевидно не в ладах друг с другом и между ними так много противоречий; зачем он с таким пылом вкладывается в межрелигиозную работу, в то время как другие, не менее посвященные религиозные деятели, с таким же пылом свидетельствуют людям и пытаются обратить их в свою веру. Ответ на эти вопросы — в его взглядах на Бога.

Бог в понимании преподобного Муна — это Бог любви и самопожертвования, Бог, всегда стремящийся отдать первым, Бог, Который всегда живет ради других. Это Бог, Который со времен трагического грехопадения прародителей человечества отчаянно желал воссоединиться с нами. С этой точки зрения все крупнейшие религии были основаны Богом, и каждая из них является отражением усилий Бога по спасению людей. Более того, поскольку религии были созданы Богом, каждая из них, невзирая на культурные и исторические различия, несет в себе основополагающие элементы, отражающие Божественную природу любви и самопожертвования. Поэтому вполне естественно полагать, что во многих религиях мира мы сможем найти общие ценности — причем не в одной или двух религиях, а в очень многих.

Преподобный Мун считает, что главное в Боге — Его родительская любовь. Родительская любовь Бога проявляется в том, что Он создал религии, опираясь на множество разных культурных и исторических предпосылок, чтобы пробудить и воспитать людей всего мира и помочь им построить отношения с Ним. В этом смысле все религии мира — братья и сестры, члены одной Божьей семьи. Когда дети хорошо ладят друг с другом, родители счастливы и довольны. Зачем религии должны учить о милосердии и взаимодействии с другими религиями? Прежде всего, это необходимо для того, чтобы порадовать Бога, Который приходится им общим Родителем и желает, чтобы они жили в мире и согласии.

В этом суть революционных взглядов преподобного Муна, касающихся взаимоотношений между религиями. Религии должны действовать в соответствии с основополагающим желанием Бога, Родителя всего человечества, Чья любовь гораздо более возвышенна и всеобъемлюща, чем любовь людей. Желание нашего Родителя не в том, чтобы религии существовали только лишь ради себя, словно их единственная цель — посредством учений и ритуалов соединять последователей со Всевышним. Религии также должны взаимодействовать друг с другом как братья и сестры. Вместо того чтобы отмежевываться друг от друга и даже воевать между собой, религии должны жить друг ради друга и стремиться к одной общей цели — совместными усилиями освободить наш мир. Мы не должны преследовать лишь свои собственные интересы — наоборот, нам следует стремиться к благополучию других духовных групп. Религии должны идти путем самоотречения, самопожертвования и служения другим. Преподобный Мун воплощает все это в своей жизни уже более 87 лет.