Любящий Бог сотворил Вселенную и человека — это абсолютная библейская истина. Человек живет около 100 лет на земле и затем его душа переходит жить вечно в духовный мир.

Процесс творения занял 6 периодов — миллионы лет упорного труда и самоотдачи. У абсолютного Бога был абсолютный план — создать рай (мир гармонии и любви) на земле и на небе.

Семья Адама

Первые люди Адам и Ева были созданы как дети Бога, им предназначалось положить начало роду добра, родословной Бога. Истинная бескорыстная любовь Бога должна была воплотиться в Его детях.

«Плодитесь, размножайтесь и владычествуйте» (Быт. 1:28) — так Бог определил три цели в жизни человека — становитесь зрелыми, создавайте семьи и управляйте в материальном мире, реализуя свои таланты на благо общества.

Незрелые Адам и Ева попали под влияние незрелого архангела, который стал сатаной. Чувствуя недостаток любви архангел подтолкнул первых людей нарушить заповедь Бога и сам стал для них господином.

Грехопадение — беззаконные эгоистичные отношения любви — нарушили идеальный план Бога. Человек был наделен свободой и под влиянием силы эгоистичной любви свернул с правильного пути.

Первые люди из-за грехопадения утратили связь с Богом, который не может соотноситься с грехом. Первая семья человечества была создана без Божьего Благословения и в этой семье было совершено первое братоубийство.

Несмотря на неудачу Адама и Евы Бог не оставил своей цели — создать рай. Выбрав Авеля (младший брат — сторона Бога) в качестве центральной личности, Бог хотел добровольного подчинения Каина (старший брат — сторона сатаны).

Отношения Каина и Авеля должны были послужить примером для остальных людей. Но Каин убил Авеля и тем самым процесс восстановления человечества отодвинулся на долгие годы. Насилие и войны укоренились в жизни людей.

Благодаря основанию Сердца Авеля, преданного Богу, Он выбрал на его место Сифа (Быт. 4:25). Среди потомков Сифа Бог избрал семью Ноя, поставив ее на положение семьи Адама, и начал новую главу в провидении восстановления.

Семья Ноя

Ной был праведным человеком в глазах Бога (Быт. 6:9). Несмотря на издевательства и насмешки, он посвятил 120 лет жизни строительству ковчега, проявляя абсолютное послушание Божьему наказу.

Бог призвал Ноя, благословив его быть плодотворным и “умножаться” на земле (Быт. 9:7), подобно тому как прежде благословил Адама (Быт. 1:28). В этом смысле Ной был вторым прародителем человечества.

Когда ковчег был построен, Бог судил мир 40-дневным потопом. Бог произвел суд потопом и уничтожил человечество, являющееся объектом сатаны, чтобы утвердить семью, которая соотносилась только с Ним.

До грехопадения невинные сердца Адама и Евы были доверчиво открыты и близки Сердцу Бога и друг другу. В Библии говорится, что они не стыдились своей наготы (Быт. 2:25).

Однако после грехопадения они почувствовали стыд: они прикрыли свои тела ниже пояса фиговыми листьями и спрятались за деревьями в страхе, что Бог увидит их (Быт. 3:7,8).

Этот стыд свидетельствовал об их внутреннем состоянии после того, как они вступили в кровную связь с сатаной, совершив грех своими половыми органaми. Укоры совести заставили их чувствовать стыд перед Богом, поэтому они прикрыли половые оргaны и спрятались.

Сыновья Ноя устыдились наготы своего отца и прикрыли его тело, это обстоятельство было равносильно признанию того, что между ними и сатаной, как и в семье Адама после грехопадения, существовала позорная кровная связь, из-за чего они были недостойны предстать перед Богом.

Почувствовав стыд от наготы отца и прикрыв ее, Хам создал условие для вторжения сатаны, поэтому его чувства и поступок являлись греховными. Хаму не удалось восстановить искуплением положение Авеля. Так провидение восстановления в семье Ноя завершилось поражением.

Несмотря на то что долгое время Бог неустанно трудился, чтобы найти Ноя и воспитать его как отца веры, Он без колебаний покинул его, когда семья Ноя не справилась со своей ответственностью, и избрал на его место Авраама.

Семья Авраама

Бог избрал Авраама, чтобы завещать ему миссию осуществления Своей воли, не воплощенной Ноем. Однако Авраам не мог унаследовать эту миссию, пока не были восстановлены искуплением все условия Ноя, попавшие в руки сатаны из-за ошибки Хама.

Первым условием, которое Ной проиграл сатане, были 10 поколений от Адама до Ноя и 40-дневный период суда. Следовательно, Аврааму предстояло восстановить искуплением 10 поколений, каждому из которых полагалось восстановить число 40, символизирующее суд потопом.

Как указано в Библии, сразу после Ноя Бог сократил продолжительность человеческой жизни. Поэтому период времени от Адама до Ноя охватил 1600 лет, а от Ноя до Аврaaмa — 400 лет, хотя оба они вместили в себя 10 поколений.

Вторым условием Ноя, захваченным сатаной, было положение отца веры и положение Хама, которому полагалось сыграть роль Авеля. Поэтому, прежде чем занять положение Ноя, Аврааму предстояло восстановить искуплением положение отца веры и Хама.

Поскольку сатана зaвлaдел Хамом, Бог, согласно закону восстановления искуплением, получил право нa человека, которого сатана любил более всего. По этой причине Он и призвал Авраама — первого сына язычника Фарры (Нав. 24:2,3).

Аврааму предстояло унаследовать миссию Ноя и, значит, миссию Адама. Поэтому он условно представлял самого Адама. Бог благословил его, как благословил Адама и Ноя: “И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение” (Быт. 12:2).

Получив такое благословение, Авраам, послушный Божьему наказу, оставил дом отца в Харране и отправился в Ханаан вместе со своей женой Саррой, племянником Лотом, а также слугами и имуществом (Быт. 12:4,5). Бог предначертал путь Авраама как путь-образец для Иакова и Моисея.

Этот путь стал образцом равно и для Иисуса, который должен был явиться однажды, чтобы отнять у сатаны всех людей и все сущее, восстановить их и вернуть Богу.

Бог велел Аврааму принести в жертву голубя, горлицу, овна, козу и телицу (Быт. 15:9). Перед принесением жертв Бог велел Аврааму разделить их надвое, планируя таким образом завершить символическое разделение добра и зла, которое не было доведено до конца Адамом и Ноем.

Авраам, возложив жертвы на алтарь, рассек всех животных пополам, а голубя и горлицу не рассек. Вследствие этого хищные птицы спустились на жертвы и осквернили их.

На закате солнца Господь явился Аврааму и сказал: “Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четырестa лет” (Быт. 15:13). Нерассечение птиц привело к тому, что израильтянам пришлось страдать в Египте 400 лет.

Неразделение жертв было равносильно повторению неудачи времен Ноя, когда добро и зло осталось неразделенным несмотря на потоп. Подобно поражению семьи Ноя, неудача Авраама в разделении жертвы лишала Бога Его объекта добра. Таким образом, ошибка, повлекшая за собой провал промысла потопа, повторилась.

Бог хотел завершить провидение, на основе успешного символического приношения Авраамом трех видов жертв на один алтарь. Однако вопреки этому Авраам потерпел поражение. В результате Божье провидение, в котором Авраам занимал центральное место, должно было продлиться через Исаака и Иакова, охватив три поколения.

После неудaчи Авраама в символическом приношении Бог велел ему принести “во всесожжение” своего единственного сына Исаака (Быт. 22:2). Этим Бог открыл новый промысл, чтобы восстановить искуплением неудачу Авраама.

Когда Авраам приносил в жертву Исаака, его вера была абсолютной. Следуя Божьему наказу, он был близок к тому, чтобы убить своего единственного сына, намереваясь принести его во всесожжение кaк жертву.

В этот момент вмешался Бог и велел Аврааму не убивать мальчика: “Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня” (Быт. 22:11,12).

Поскольку Сердце Авраама горело желанием воплотить волю Бога, а его решительные действия были исполнены абсолютной веры, послушания и преданности, он смог подняться на положение, которое ему следовало занять после убийства Исаака, хотя на самом деле он этого убийства не совершал.

Никто не может сказать с уверенностью, сколько лет было Исааку во время жертвоприношения. Но судя по тому, что он нес дрова для всесожжения (Быт. 22:6) и с беспокойством спросил отца, где агнец для жертвы (Быт. 22:7), можно предположить, что он был достаточно взрослым, чтобы понять намерения отца. Отсюда следует, что Исаак принял волю своего отца, хотя и знал о том, что тот готовится принести его в жертву.

В процессе приношения Авраам и Исаак прошли через смерть и возрождение, в результате чего были достигнуты две цели. Во-первых, Авраам смог отделиться от сатаны, который вторгся в него из-за ошибки в символическом приношении, и передал свою провиденциальную миссию Исааку. Во-вторых, исполняя Божью волю, Исаак проявил веру и послушание. Поэтому он унаследовал миссию Авраама и получил право принести символическую жертву.

Как только миссия Авраама перешла к Исааку, Авраам вместо Исаака принес в жертву овна, посланного ему Богом: “И возвел Авраам очи свои, и увидел: и вот позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна, и принес его во всесожжение вместо сына своего” (Быт. 22:13).

Если бы Авраам не потерпел поражения в символическом приношении, то Исаак и его сводный брат Измаил заняли бы, соответственно, положения Авеля и Каина. На них была бы возложена ответственность за выполнение искупительного условия избавления от падшей природы, которое Каин и Авель оставили незавершенным.

Из-за ошибки Авраама в приношении Бог утвердил Исаака на положении Авраама, а Исава и Иакова — на положениях, первоначально принадлежавших Измаилу и Исаaку. Теперь искупительное условие избавления от падшей природы предстояло выполнить Исаву и Иакову.

Исaву принaдлежaлa роль Каина как представителя зла, a Иаков стоял на положении Авеля, представляя добро. Поэтому борьба между Исавом и Иаковом, занимавшими противоположные позиции, началась еще в материнском чреве (Быт. 25:22,23). Уже тогда Бог любил Иакова и ненавидел Исава (Рим. 9:11-13).

Исаву и Иакову удалось встать на положения, которые занимали Каин и Авель в тот момент, когда Бог принял приношение Авеля. Чтобы братьями было создано искупительное условие избавления от падшей природы, Исав должен был любить Иакова, чтить его как посредника в своих отношениях с Богом, смиренно принять его владычество и в конечном счете преумножить добро, унаследовав его от того, на ком было Божье благословение.

Авраам, Исаак и Иаков были подобны одному человеку, хотя и представляли собой три разные личности, так же как Авраам и Исаак были единым целым с точки зрения Божьей воли. Поэтому успех Иакова означал успех Исаака и успех Исаака являлся успехом Авраама. Таким образом, провидение, охватившее три поколения — Авраама, Исаака и Иакова, приравнивалось в глазах Бога к провидению, осуществленному без продления в течение одного поколения Авраама.

В Библии говорится: “Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова” (Исх. 3:6). Поскольку Аврааму, Исааку и Иакову, представлявшим три поколения, общими усилиями удалось исполнить Божью волю, в глазах Бога они представляли одно поколение.

Иаков победно завершил путь-образец, необходимый для подчинения сатаны. Моисей, Иисус и весь израильский народ последуют этим путем вслед за примером Иакова. История Израиля содержит необходимый мaтериaл, проливающий свет на тот путь, которым достигается подчинение сатаны на национальном уровне.

Моисей и Иисус в провидении восстановления

По завершении 400 лет рабства в Египте, выстраданных израильтянами из-за ошибки Авраама в символическом приношении, основание веры следовало создавать заново, чтобы начать путь возвращения в обетованную Ханаанскую землю. Центральной личностью в восстановлении основания веры являлся Моисей.

Моисей выступал как представитель Бога и действовал от Его имени. Бог сказал Моисею, что он должен быть Аарону вместо Бога (Исх. 4:16). Он также сказал: «Смотри, Я поставил тебя Богом фараону...» (Исх. 7:1).

Моисей был прообразом Иисуса. Хотя он и занимал положение Бога перед Аароном и фараоном, единственным Богом во плоти являлся Иисус. Моисею же следовало проложить для него путь, подобно Иоанну Крестителю (Иоан. 1:23).

Будучи потомком Иакова, заложившим основание для Мессии, Моисей занял положение центральной личности в провиденциальную эпоху восстановления. Путь Иакова являлся образцом для пути Моисея, и оба эти пути стали образцом для будущего пути Иисуса.

Детство Моисея, его отрочество и смерть также предвестили путь Иисуса. Едва родившись, Моисей оказался в смертельной опасности, поскольку фараон хотел убить его. После того как матери удалось укрыть младенца, он воспитывался во дворце фараона в окружении своих врагов, но его жизни не угрожала опасность.

Подобно Моисею, новорожденный Иисус был на пороге смерти, когда его хотел убить царь Ирод. Мать бежала с ним в Египет и тайно растила его там. Затем она вновь вернулась с Иисусом во владения царя Ирода и он воспитывaлся среди своих врагов, не подвергаясь опасности. Никто не знал о местонахождении тела Моисея после его смерти (Втор. 34:6). Что произошло с телом Иисуса, также осталось тайной.

Моисей вывел израильтян из Египта, мира сатаны, с помощью чудес и знамений, повел их через Чермное море, скитался с ними в пустыне, прежде чем достичь обетованной Ханаанской земли. Все эти события наметили путь, следуя которому, Иисус вел за собой христиан, второй Израиль.

Прибегая к чудесам и знамениям, Иисус должен был освободить христиан от их грешной жизни и успешно переправить их через море страданий падшего мира. Предполагалось, что он пересечет с ними пустыню, лишенную воды жизни, и поведет их в обещанный Богом Эдемский сад — изначальный мир.

Совершив десять казней, Бог дал возможность Моисею освободить израильтян из Египта (Исх. 7:14-12:36). Этот факт свидетельствовал о том, что в будущем Иисус спасет избранный народ Бога с помощью чудес и знамений. Когда Иаков жил в Харране 21 год, страдая от непосильного труда, Лаван десять раз обманывал его и не давал ему причитающейся платы (Быт. 31:7).

Подобные события произошли и на пути Моисея, который следовал образцу пути Иакова: фараон не только продолжал притеснять израильтян сверх предназначенного срока, но и обманывал их десять раз пустыми обещаниями об освобождении. Поэтому в качестве возмездия за это Бог имел право поразить фараона десятью казнями.

Израильтяне пересекли Чермное море и прибыли в пустыню Син в пятнaдцaтый день второго месяца после исхода (Исх. 16:1). С тех пор Бог кормил их манной и перепелами, пока они не достигли обитаемой земли (Исх. 16:13-35).

Манна и перепела символизировали плоть и кровь Иисуса, которые вольют жизнь во всех людей на всемирном пути восстановления Ханаана. Поэтому Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли... если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан. 6:48-53).

Когда израильтяне вышли из пустыни Син и остановились в Рефидиме, у них закончилась питьевая вода. Бог велел Моисею ударить по скале в Хориве, чтобы из нее пошла вода. Он ударил по скале и напоил людей водой, которая спасла их жизни (Исх. 17:6). Святой Павел писал: «Камень же был Христос» (1Кор. 10:4). В соответствии с этим чудо изливающейся из камня воды предвещало, что Мессия спасет человечество водой вечной жизни (Иоан. 4:14).

Две каменные скрижали, полученные Моисеем на горе Синай, символизировали Иисуса и Святой Дух; камень — «корень» каменных скрижалей — символизировал Бога. Когда Моисей ударил по скале и дал людям воды, он заложил основание для того, чтобы получить каменные скрижали, а также построить впоследствии ковчег завета и скинию.

Когда в начале третьего месяца израильтяне прибыли в Синайскую пустыню (Исх. 19:1), восторжествовав над амаликитянами, Моисей взял с собой 70 старейшин и поднялся на Синайскую гору, чтобы встретить Бога (Исх. 24:9,10). На вершину горы Бог позвал одного Моисея, там Он велел ему поститься 40 дней для того, чтобы дать 10 заповедей, начертанных на каменных скрижалях (Исх. 24:18).

В течение поста Моисей получил Божий наказ о ковчеге завета и скинии (Исх. 25:31). После 40-дневного поста Моисей получил две каменные скрижали, на которых рукой Бога были начертаны 10 заповедей (Исх. 31:18).

Когда Моисей с каменными скрижалями спустился с горы к своему народу, он увидел, что люди поклоняются золотому тельцу. В его отсутствие израильтяне заставили Аарона сделать им тельца. Когда телец был готов, они провозгласили его своим богом, который вывел их из Египта (Исх. 32:4). Увидев происходящее, Моисей так разгневался, что «бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою» (Исх. 32:19).

Бог вновь явился Моисею и велел ему вырезать две новые каменные скрижали, идентичные предыдущим, и пообещал вновь записать на них десять заповедей (Исх. 34:1). Моисей снова предстал перед Богом на горе и постился еще 40 дней, после чего Бог дал ему десять заповедей и Моисей записал их на скрижалях (Исх. 34:27,28). На этот раз, когда Моисей явился к израильтянам со скрижалями, они отнеслись к нему с почтением. Послушные его указаниям, они построили ковчег завета и скинию (Исх. 35-40).

Израильтянам надлежало служить скинии, как если бы это был Мессия, и возвратиться во главе с Моисеем в благословенную землю Ханаана. Таким образом было бы создано основание на национальном уровне. Если бы Моисей продолжал поклоняться скинии, то даже в случае утраты израильтянами веры в пути у них осталась бы возможность искупить неверие и восстановиться на основании несокрушимой веры Моисея.

Более того, даже в случае утраты веры самим Моисеем, если бы нашелся хоть один израильтянин, который превозносил бы скинию вместо него, Бог мог бы действовать через этого человека и восстановить весь народ.

Если бы израильтяне доверились Моисею на первом национальном пути восстановления Ханаана, то семья Моисея выступила бы в роли скинии, а сам Моисей играл бы роль, отведенную каменным скрижалям и ковчегу завета. Семья Моисея стала бы носителем Небесного закона. Тогда израильтяне, не нуждаясь в скрижалях, ковчеге или скинии, построили бы храм в Ханаане.

Скиния являлась символом Иисуса и Святого Духа и была необходима лишь до времени сооружения храма. Храм, как образ Иисуса и Святого Духа, был необходим до времени пришествия Мессии — живого воплощения храма.

Из-за допущенных Моисеем ошибок Бог сказал, что он не войдет в Ханаан, и дал ему указание: «Возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть дух, и возложи на него руку твою, и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему нaстaвление пред глaзaми их, и дaй ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых» (Чис. 27:18-20).

Получив указания от Бога, Иисус Навин позвал «надзирателей народа» и передал им Божью волю (Нав. 1:10). Они ответили: «Bсе, что ни повелишь нам, сделаем, и куда ни пошлешь нас, пойдем... Всякий, кто воспротивится повелению твоему и не послушает слов твоих во всем, что ты ни повелишь ему, будет предан смерти. Только будь тверд и мужествен!» (Нав. 1:16-18). Они поклялись своими жизнями, что будут следовать Иисусу.

Заняв место Моисея и унаследовав его миссию восстановления Ханаана, Иисус Навин стал прообразом Христа Второго пришествия, который должен был явиться, чтобы завершить неоконченную миссию Иисуса. Подобно тому как Иисус Навин восстанавливал искуплением путь Моисея, путь Христа Второго пришествия предназначен для восстановления искуплением — и духовно, и физически — пути духовного восстановления, которым шел Иисус.

Всего Иисус Навин победил 31 царя (Нав. 12:9-24). Бог предвещал таким образом, что Христос придет как Царь Царей и, завоевав сердца людей, покорит всех неверных царей и построит единое Царство Небесное на земле.

Миссия Иисуса

Согласно изначальному замыслу, Адаму надлежало управлять ангелами (1Кор. 6:3), однако из-за его грехопадения люди оказались во власти сатаны и образовали адский мир. Чтобы восстановить это искуплением, Иисус, как второй Адам, должен был одержать победу над сатаной, усмирив его, и построить Царство Небесное.

Тем не менее сатана, не подчинившийся даже Богу, не покорился бы и Иисусу, и тем более — простым верующим. Поэтому, взяв на Себя ответственность за сотворение людей, Бог воспитал Иакова и Моисея и показал на их примере путь-образец подчинения сатаны, который следовало пройти Иисусу.

Иаков прошел символический путь подчинения сатаны, Моисей — образный путь, а Иисус — субстанциальный. На своем пути всемирного восстановления Ханаана Иисус следовал пути-образцу подчинения сатаны, явленному на примере национального пути восстановления Ханаана с Моисеем в центре. Итак, Иисусу предстояло последовать примеру Моисея, чтобы добиться подчинения сатаны на всемирном уровне.

Бог сказал Моисею: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему» (Втор. 18:18). Говоря «Пророка... как ты», Бог имел в виду Иисуса, которому предстояло пройти путь, аналогичный пути Моисея. Когда Иисус сказал: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Иоан. 5:19), он подразумевал, что Бог явил через Моисея путь-образец и что сам он идет по его стопам.

Бог послал пророка Илию. Он боролся за отделение от сатаны и победил 850 пророков Ваала и Ашеры (3Цар. 18:19), после чего взошел на небеса (4Цар. 2:11). Тем не менее ему не удалось исполнить свою миссию до конца и он должен был вернуться на землю (Мал. 4:5). Иоанн Креститель был тем пророком, который пришел в качестве Илии (Матф. 11:14) (Матф. 17:13), чтобы завершить неоконченную миссию отделения от сатаны и проложить прямой путь Господу (Иоан. 1:23).

Израильтянам пришлось терпеть лишения в Египте 400 лет, и все это время у них не было пророка, способного указать им путь. Наконец Бог послал им Моисея, который смог повести их за собой в Ханаан как народ, готовящийся к принятию Мессии. Таким же образом еврейский народ, не имея пророка, который мог бы указать ему путь, на протяжении 400 лет периода приготовления к пришествию Мессии, начавшегося во времена пророка Малахии, выносил на своих плечах огромные мучения под игом языческих народов Персии, Греции, Египта, Сирии и Рима. Наконец Бог послал людям Иоанна Крестителя — человека, способного привести их к Мессии, который должен был прийти, чтобы восстановить Ханаан на мировом уровне.

Итак, и Моисей, и Иоанн Креститель были призваны Богом на основании 400-летнего периода отделения от сатаны. Живя во дворце фараона, Моисей научился любить свой народ и чтить традиции отцов. Подобно Моисею, Иоанн Креститель учился вере и послушанию Богу и преодолел период приготовления к принятию Мессии, питаясь акридами и диким медом в пустыне. Его жизнь была настолько образцовой, что многие люди, включая священников и левитов, думали, что он, возможно, и есть Мессия (Иоан. 1:19) (Лук. 3:15). Иоанн Креститель успешно осуществил промысл отделения от сатаны с числом 40 в основе и смог заложить основание веры для первого всемирного пути восстановления Ханаана.

Ангел явил удивительное пророчество о зачатии и будущем Иоанна. Когда отец Иоанна Захария не поверил ему, он был лишен дара речи. Только после того, как он сделал обрезание своему сыну и дал ему имя, он снова заговорил. Благодаря этому чуду, а также другим знамениям, израильтяне убедились в том, что Иоанн — это пророк, которого послал Бог: «И был страх на всех, живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним» (Лук. 1:65,66).

Более того, молитвенный и аскетический образ жизни Иоанна, который жил в пустыне, питаясь акридами и диким медом, был исключительным примером для израильтян. Он пользовался всеобщим доверием, так что простые люди и даже священники думали, что Иоанн — Мессия (Иоан. 1:19; Лук. 3:15).

Еврейский народ стоял на основании веры, заложенном Иоанном Крестителем, и следовал за ним как за Мессией (Иоан. 1:19) (Лук. 3:15). На этом основании он положил конец эпохе Ветхого завета и был готов выступить в новый путь восстановления Ханаана — всемирный путь. Однако, как уже объяснялось рaнее (Мессия 2), у Иоанна возникли сомнения в личности Иисуса, несмотря на то, что он свидетельствовал о нем (Матф. 11:3).

Иоанн говорил, что он не был Илией, хотя в действительности он явился, чтобы исполнить его миссию (Иоан. 1:21). Это не только стало препятствием на пути еврейского народа к Иисусу, но и привело к тому, что люди восстали против него. Фактически Иоанн оставил свое положение Авеля, лишив еврейский народ центральной личности, вместе с которой ему следовало осуществить искупительное условие избавления от падшей природы. По этой причине, как и во времена Моисея, потребовался второй путь.

Если Иисус пришел как совершенный Адам, то Иоанн Креститель занимал положение восстановленного Адама. Поэтому ему надлежало создать основание для Мессии, завершив таким образом все неоконченные миссии центральных личностей прошлого, восстанавливавших основание веры и субстанциальное основание.

Затем Иоанну следовало преподнести плоды провиденциальной истории Иисусу и повести за собой еврейский народ, который доверял ему и следовал за ним, навстречу Иисусу. В конце концов он сам должен был служить Иисусу с верой и преданностью. Даже если сам Иоанн Креститель не знал об этом, крещение, которое он дал Иисусу в Иордане (Матф. 3:16), было по сути церемонией преподнесения Иисусу свершений всей жизни Иоанна во имя Божьей воли.

Тем не менее в силу того, что Иоанн Креститель постепенно стал все больше сомневаться в Иисусе и в конце концов даже противопоставил себя ему, еврейский народ, который высоко чтил Иоанна (Лук. 3:15), был тоже обречен на неверие в Иисуса. В результате этого основание веры, созданное Иоанном на первом всемирном пути восстановления Ханаана, было захвачено сатаной. Теперь сам Иисус был вынужден возложить на себя миссию Иоанна и восстановить искуплением основание веры, чтобы начать второй всемирный путь восстановления Ханаана. Причина 40-дневного поста Иисуса в пустыне, необходимого для отделения от сатаны, состояла именно в том, что ему следовало восстановить основание веры вместо Иоанна Крестителя.

Иисус, явившийся как единородный сын Бога и Господь славы, не должен был идти путем страданий (1Кор. 2:8). Они были уготованы Иоанну Крестителю, рожденному с миссией «исправить путь» Иисусу (Иоан. 1:23; Лук. 1:76). Но поскольку Иоанн не справился со своей ответственностью, Иисусу пришлось принять страдания вместо него. Иисус наказывал Петру не говорить еврейскому народу о том, что он Мессия (Матф. 16:20), поскольку он взял на себя миссию Иоанна с целью начать новый путь в провидении.

Иоанн Креститель проявил недостаток веры и сатана захватил созданное им основание веры. Это послужило непосредственной причиной того, что Иисус был вынужден осуществить промысл отделения от сатаны с числом 40 в основе — поститься 40 дней и преодолеть три искушения.

В Библии написано, что по окончании 40-дневного поста сатана испытывал Иисуса три раза. Вначале он указал Иисусу на камни и стал искушать его превратить их в хлебы. Затем он поднял Иисуса на крыло храма и предложил ему броситься вниз. Наконец, сатана вознес Иисуса на высокую гору и пообещал сделать его властителем всех царств, если Иисус падет пред ним на колени и поклонится ему (Матф. 4:1-10). Какую цель преследовал сатана, подвергая Иисуса трем искушениям?

Сотворив людей, Бог дал им Три Благословения: совершенствовать свою личность, «преумножаться» и владычествовать над миром творения (Быт. 1:28). Осуществив эти Три Благословения, люди достигли бы цели творения. Но они пали, поддавшись сатане, из-за чего Три Благословения были утрачены и цель творения не была достигнута. Иисус явился на землю, чтобы восстановить Три Благословения и осуществить цель творения. Поэтому сатана искушал его три раза, пытаясь не допустить того, чтобы он исполнил это.

Сатана использовал всю свою мощь, чтобы распять Иисуса и достичь таким образом цели, к которой стремился в течение 4000 лет истории. Бог же со Своей стороны отдал Иисуса в руки сатаны, и это явилось условием для спасения грешного человечества. Поскольку сатана отдал все силы для того, чтобы убить Иисуса, Бог, согласно Принципу восстановления искуплением, получил право воспользоваться Своим максимальным могуществом.

В то время как сатана пользуется своей силой, чтобы убить человека, Бог отдает все силы на то, чтобы вернуть мертвых к жизни. В ответ на то, что сатана приложил максимум усилий, стремясь убить Иисуса, Бог воспользовался Своим максимальным могуществом и воскресил его из мертвых. Итак, Бог открыл путь к тому, чтобы все человечество могло «привиться» к воскресшему Иисусу (Рим. 11:24) и на этом основании возродиться и обрести спасение.

Из библейских записей становится ясно, что Иисус после воскресения не был таким же, каким его знали ученики перед распятием. Воскресший Иисус не был больше человеком, которого можно было увидеть физическим зрением, поскольку он жил вне времени и пространства. Он появился перед своими учениками в комнате, где были закрыты двери (Иоан. 20:19).

Довольно долго он сопровождал двух учеников, направлявшихся в Еммаус, однако они не смогли узнать его, и он внезапно исчез (Лук. 24:15-31). После того как Иисус пожертвовал собой на кресте во имя спасения человечества, он отделился от сатаны путем 40-дневного периода служения после воскресения и заложил основание веры на духовном уровне. Таким образом он открыл путь к избавлению человечества от грехов.

После распятия Иисуса одиннадцать оставшихся учеников утратили духовную силу и разбежались. Иисус же, воскреснув, собрал их всех воедино и начал новый этап в провидении восстановления Ханаана. Ученики выбрали Матфия на пустующее место Иуды Искариота, восполнив число двенадцать среди апостолов. Веруя в Иисуса и следуя за ним даже под угрозой смерти, они заложили субстанциальное основание на духовном уровне и основание для Мессии на духовном уровне.

Благодаря этому Иисус духовно поднялся с положения преемника миссии Иоанна Крестителя до положения Мессии и восстановил Святой Дух. Так Иисус и Святой Дух стали Истинными Родителями на духовном уровне и начали промысл возрождения. С момента сошествия Святого Духа в Пятидесятницу (Деян. 2:1-4) воскресший Иисус, как духовный Истинный Отец, и Святой Дух, как духовная Истинная Мать, объединили свои усилия, чтобы даровать духовное возрождение верующим, духовно «прививая» их к себе. Так был начат промысл духовного спасения и была создана духовная сфера, которая неподвластна сатане, поскольку в ней не существует условий для его обвинений.

Однако даже в том случае, если благодаря своей вере мы способны объединиться с Иисусом духовно, наши тела остаются во власти сатаны, как это произошло с телом самого Иисуса. Иными словами, наше физическое спасение остается незавершенным. И все же наша вера в воскресшего Иисуса позволяет нам войти вместе с ним в духовную сферу, неподвластную сатанинскому вторжению. Там мы освобождаемся от условий, позволяющих сатане обвинять нас, и достигаем духовного спасения.

Веруя в воскресшего Иисуса как духовного Мессию, стоящего на духовном основании для Мессии, и служа ему, христиане получают возможность восстановить Ханаан духовно и войти в его благословенную сферу. С другой стороны, физические тела христиан находятся в таком же положении, как и тело Иисуса, оказавшееся во власти сатаны через распятие. Христиане все еще носят в себе первородный грех (Рим. 7:25) подобно людям, жившим до пришествия Иисуса. Следовательно, они все еще должны идти путем отделения от сатаны, чтобы приготовиться ко Второму пришествию Христа.

Воскресший Иисус и Святой Дух являются духовным воплощением храма. Они осуществили на всемирном уровне идеал скинии, превознесенный Моисеем на национальном пути восстановления Ханаана. Поэтому они являются также духовным воплощением святого святых и святого, символизировaвших дух и плоть Иисуса.

Изучив путь Моисея, мы узнали, что неоднократное продление Божьего провидения не было предрешено, а было вызвано неверием людей. Подобно этому, распятие Иисуса и необходимость его возвращения не были изначально предопределены Богом.

Христу Второго пришествия надлежит восстановить искуплением путь провидения восстановления, который не был завершен при пришествии Иисуса. Иисус столкнулся с неверием еврейского народа и был вынужден принять величайшие мучения. Если христиане, второй Израиль, отвергнут Христа Второго пришествия, ему придется идти путем страданий вслед за Иисусом. В этом случае он должен будет повторить мучительный путь Иисуса и восстановить его искуплением, — на этот раз в течение своей земной жизни. По этой причине Иисус сказал: «Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим» (Лук. 17:25).

Будучи духовным невидимым Родителем людей, Бог создал их как Своих детей и Свое зримое воплощение. Адам и Ева были созданы по образу Божьему как субстанциальные объекты Бога, отражающие Его дуальные свойства. Как Божьи первые субстанциальные объекты, они должны были стать родителями всего человечества. Им надлежало стать мужем и женой, родить и воспитать детей и построить семью, в которой воплотились бы Сердце родителей, Сердце мужа и жены и Сердца детей. Их семья могла бы стать выражением истинной любви родителей, истинной любви мужа и жены и истинной любви детей.

Бог намеревался создать Царство Небесное на земле через Своих собственных детей, рожденных в Его небесном роду. Однако из-за того, что прародители человечества вошли в отношения кровного родства с архангелом, все люди оказались связанными с родом сатаны и каждый человек был рожден как его ребенок (Матф. 3:7; 23:33; Иоан. 8:44). Прародители человечества пали и оказались в положении, в котором они больше не могли иметь никакой связи с родом Бога.

Члены семьи Адама, совершившие грехопадение и первое убийство, были лишены каких бы то ни было отношений с Богом. Во времена Ноя прямая связь с Богом не могла быть восстановлена из-за ошибки второго сына, Хама, которому следовало занять положение Авеля. Тем не менее, благодаря величайшей преданности Ноя, его потомки смогли вступить в косвенные отношения с Богом, заняв положение «слуги слуг» (Быт. 9:25). Таков был уровень отношений человека с Богом, доступный людям во времена, предшествовавшие эпохе Ветхого завета.

Авраам, отец веры, и его семья заложили семейное основание для Мессии. Поэтому семья Авраама и его потомки — избранный народ — поднялись на положение слуг Бога (Лев. 25:55). Таков был уровень отношений человека с Богом, доступный людям в эпоху Ветхого завета.

Во времена Иисуса его ученики, стоявшие на основании веры, созданном Иисусом с положения Иоанна Крестителя, поднялись с положения слуг на положение приемных детей Богa. Чтобы подняться выше и стать детьми Бога — Его прямыми потомками, им вначале предстояло заложить субстанциальное основание, служа Иисусу с абсолютной верой и послушанием. После того как основание для Мессии было бы создано таким путем, последователи Иисуса должны были «привиться» к нему как духовно, так и физически (Рим. 11:17) и достичь полного единства с ним.

Иисус — это единственный безгрешный сын Бога, рожденный как Его прямой наследник. «Привив» к себе всех падших людей и объединив их вокруг себя в единое целое, он должен был очистить их от первородного греха и восстановить как детей Бога, рожденных в Его роду. Этот промысл называется возрождением, которое Иисус и Святой Дух, как духовные Истинные Родители человечества, должны были принести людям. Поэтому Иисус является истинным оливковым деревом, пришедшим, чтобы привить к себе всех падших людей — дикие оливковые деревья.

К сожалению, даже ученики Иисуса утратили веру, а сам Иисус умер на кресте, оставшись на положении Иоанна Крестителя и не приступив к миссии, которую ему предназначалось исполнить как Мессии. После воскресения Иисус, духовно находясь на положении Иоанна Крестителя, заложил основание веры на духовном уровне в течение 40 дней своего служения после воскресения — периодa отделения от сатаны.

Его ученики покаялись и возвратились, чтобы с верой служить ему; так они вместе создали субстанциальное основание и основание для Мессии на духовном уровне. Имея такое основание, Иисус выступает в качестве духовного Мессии и «прививает» к себе преданных последователей, осуществляя это тем не менее только духовно. Благодаря этому преданные христиане смогли занять положение детей Бога, но только на духовном уровне. Таковы отношения человека с Богом, доступные людям со времен Иисуса до наших дней.

продолжение следует...