Преподобный Мун Сон Мён, Манхэттен-центр, 25 декабря 1976 года
God’s Will and Christmas, Rev. Sun-Myung Moon, Manhattan Center, December 25, 1976
Сегодня Рождество, и люди по всему миру празднуют рождение Иисуса Христа. Когда мы думаем об Иисусе, мы знаем, что он не был рожден с индивидуальной целью, как обычный человек, а скорее пришел на эту землю, чтобы спасти мир. Из-за грехопадения человечеству явно нужен Спаситель, чтобы вернуться к Богу. Человечество отчуждено от Бога, и каждый должен пройти через Иисуса, чтобы вернуться к Нему.
При праздновании этого дня Рождества наиболее важно знать цель пришествия Иисуса Христа 2000 лет назад. Без четкого понимания этой цели это празднование бессмысленно, поэтому сегодня утром я хотел бы выступить с посланием на тему «Божья воля и Рождество».
Когда мы спрашиваем, было ли полностью выполнено первоначальное намерение Бога для этого мира, очевидный ответ — нет. Воля Бога изначально была сорвана из-за грехопадения человека. На протяжении всей истории падшее человечество искало окончательного исполнения Божьей воли и цели творения. Это провидение продвигалось на различных уровнях: личности, семьи, общества, нации и мира, изначальная воля или план Бога никогда не менялся.
Бог вечен, неизменен, абсолютен и уникален; следовательно, воля Бога также вечна, неизменна, абсолютна и уникальна. Бог не может поступиться Своим изначальным стандартом из-за человеческих неудач. Он не может опуститься до уровня грешного человечества; люди должны быть возвышены до уровня Бога.
Иисус пришел, чтобы создать Царство Божье на Земле
После грехопадения Божья воля сосредоточилась на цели восстановления. Бог полон решимости спасти человечество, показать людям, как выйти из падшего состояния и достичь изначального идеала творения. Это восстановление или провидение спасения. На протяжении всей истории люди были не в состоянии спастись самим. спасение приходит от Бога. Бог должен послать Спасителя, чтобы раскрыть миру изначальный Божий идеал творения. Этим человеком был Иисус Христос.
Как вы знаете, первоначальным намерением Бога для этого мира было бы не только совершенствование отдельного человека, но и достижение совершенства семьи. Это привело бы к совершенству клана, общества, нации и всего мира. Если бы Адам и Ева достигли совершенства без грехопадения, сегодняшний мир был бы совершенно другим. Мы бы не увидели всех тех отвратительных зрелищ, свидетелями которых мы являемся каждый день.
Мы также не увидели бы языковых и национальных барьеров, разделяющих людей. Более того, каждый человек жил бы так, чтобы реально достичь совершенства, и мог бы четко наметить свой собственный жизненный путь для достижения окончательного Царства Небесного.
Проблема сегодняшнего дня заключается в том, что люди не знают живого Бога и не имеют надлежащего руководства. Люди живут случайной, блуждающей жизнью. В первоначальном идеале этого никогда бы не было; каждый был бы направлен к совершенству способом, совершенно параллельным воле Бога, и никто не мог бы или не захотел бы жить вне этой воли.
Если бы не было грехопадения, человечество было бы гражданами Царства Божьего на земле. Граждане Царства Божьего начнут свою жизнь здесь, на земле, и после того, как они завершат свою жизнь здесь, они автоматически будут вознесены в Царство Божье на Небесах, где они продолжат быть семьями.
В разуме Бога всегда был план, первоначальный план, который всегда был и всегда будет оставаться совершенным, даже несмотря на то, что физической реализации этих планов еще никто не видел. Иисус молился: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небесах». Иисус знал совершенство Божьей воли на Небесах, и он принес эту волю на землю, придя, чтобы установить здесь совершенство. Таков был Божий план.
Живой Иисус был совершенным посредником спасения
Иисус Христос пришел по воле Бога, чтобы передать Божью волю избранному народу Израиля. Бог двигался в определенном направлении, и Иисус Христос двигался параллельно этому направлению, поэтому, безусловно, народ Израиля должен был двигаться параллельно Иисусу. Если бы все трое двигались параллельно в одном направлении, высшая воля Бога могла бы быть исполнена в этой стране. Бог и Иисус были едины, и все, что было нужно, — это чтобы народ Израиля объединился с Иисусом. После исполнения на национальном уровне было бы обеспечено распространение этого направления на мировой уровень.
Иисус пришел как священник, чтобы быть принятым народом Израиля. Он принес прекрасную возможность выполнить условие восстановления Эдемского сада. Все было потеряно в Эдемском саду, но избранный народ Израиля мог бы все восстановить, если бы они объединились с Мессией. Кровавых битв, которые происходили на протяжении многих веков после явления Иисуса, никогда не должно было быть. Бог готовил Израиль в течение многих тысяч лет, чтобы принять Мессию, когда он явится. Хотя Иисус явился не так, как ожидало большинство евреев того времени, у них все же должно было хватить мудрости принять Мессию и работать вместе с ним в тот день, когда он пришел. Таким образом, Иоанн Креститель, подготавливая путь для Иисуса, провозгласил миру: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье». Иисус повторил то же предупреждение, его первыми словами были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божье».
Мессия был способен понимать сердце Бога и рассуждать с Ним, он мог соединиться с Божьей любовью. Исключительные человеческие качества его личности позволили ему установить связь с народом Израиля. Он был мостом между Богом и всем падшим миром, и, приняв его, люди приняли бы Бога и объединились с Ним. Божьей волей было принятие Мессии, а не его отвержение. Иисус был истинным Мессией, и благодаря полному послушанию народа ему должна была быть дана власть руководить Израилем.
Смерть Иисуса не была самоубийством; это была казнь. Сегодня христианское учение проповедует спасение кровью Иисуса. Но следует спросить, разделяют ли Бог и Иисус это учение. В Библии записана история проститутки, которая была приговорена к смерти и собиралась быть побитой камнями. Иисус сказал людям, собравшимся вокруг нее: «Кто без греха, пусть первым бросит камень». Все смущенно побросали свои камни. После того, как все разошлись со стыдом, Иисус обратился к обвиняемой женщине, сказав: «Никто не осудил тебя»? И я не осуждаю тебя. Иди и больше не греши ". Что это значит? Своими словами Иисус предложил прощение. Еще до того, как Иисус пролил хоть каплю крови, спасение уже было. Никому не нужно было ждать смерти Иисуса. В принятии слова Иисуса было спасение. Это есть в Библии. Он не стал откладывать встречу на потом, сказав: «Я прощу тебя и спасу, но подожди, пока я не умру на кресте». Иисус предложил спасение каждому по слову Божьему. Божий план спасения не требует кровопролития. Слово «спасение» означает, что Эдемский сад будет здесь, на земле, с живыми мужчинами, женщинами и семьями. Что нам нужно, так это развитие жизни, а не кровопролитие и смерть.
Адам, Иисус и Второе пришествие преследуют одну и ту же цель
Однако Бог еще не увидел совершенства Своего первоначального плана здесь, на земле, даже после пришествия Иисуса Христа. Из-за распятия Иисус не смог полностью осуществить цель своего пришествия, реализовать идеал Эдема. В первоначальный план Бога вовсе не входило осуществить идеал, убив Мессию. Если бы это действительно был метод Бога, то достаточно было бы просто послать его народу, который был не готов понять его. Иногда необходимы жертвы, но Бог не предполагал, что человеческая жизнь является ключом к полному спасению. Из-за распятия Иисус Христос не смог привести человечество к наивысшей степени индивидуального совершенства или к семейному, общественному или национальному совершенству. Следовательно, наиболее логично, что Мессия должен прийти во второй раз.
Что сделает Иисус, когда придет? Придет ли он, чтобы стереть с лица земли мир? Слово «суд» часто неправильно понимают как означающее, что Бог в гневе уничтожит все. Это не является целью второго пришествия Мессии. Вся цель состоит в том, чтобы выполнить миссию, которая осталась невыполненной 2000 лет назад, работать для индивидуального, семейного, общественного, национального и мирового совершенства. Суд — это созидательная работа Бога, направленная на то, чтобы увидеть исполнение Царства Божьего здесь, на земле.
Работа Бога реалистична и материальна. Буквально интерпретируя Библию, многие христиане ожидают появления Иисуса на небе, но с этим представлением возникают проблемы. Люди воспринимают Бога как сверхъестественное существо, того, кто мог совершить даже чудо вознесения Иисуса на облаках. Но зачем в таком случае было бы необходимо христианство? Зачем нужна вера? Почему Бог не использовал сверхъестественную силу для создания Царства Божьего в первую очередь? Почему Ему пришлось ждать 6000 лет, чтобы осуществить это?
Я хочу, чтобы вы знали, что Божья воля в послании Иисуса Христа 2000 лет назад полностью соответствует пришествию Адама в Эдемский сад. Господь Второго Пришествия придет с той же целью. Другими словами, Божья воля, замысел Адама, замысел Иисуса и цель Второго пришествия — все это одно и то же. Истина неизменна, она является началом и концом. Воля Бога не может быть изменена или запятнана временем, она останется неизменной навсегда. У Бога есть формула, и когда она будет исполнена, Бог запечатает ее. Эта конкретная формула все еще существует, она не реализована; Бог ждет, когда человек выполнит этот чистый, неподдельный стандарт.
Иисус — Истинный Человек, единый с Богом
Что такое настоящий мужчина? Является ли президент Соединенных Штатов автоматически настоящим мужчиной? Истинный человек — это тот, кто идеально соответствует Божьим рамкам, а это означает, что если Бог круглый, то и истинный человек идеально круглый, а если Бог квадратный, то и истинный человек идеально квадратный. Изо дня в ночь, из вечности в вечность он не будет отклоняться от этого стандарта.
Откуда мы знаем, что Иисус был настоящим человеком? Он не написал большого знака у себя на лбу и не получил степень доктора философии. У него не было каких-либо экстраординарных размеров или силы. Почему мы знаем, что он был истинным человеком? Мы знаем, что Иисус был истинным человеком, потому что его образ жизни был параллелен воле Бога и идеально соответствовал описанию Божьего образа жизни. Мы знаем, что Иисус Христос родился исключительно по воле Бога, что он жил исключительно по воле Бога и что он умер исключительно по воле Бога. В критический момент смерти Иисуса на кресте он умер как Мессия и с достоинством Мессии, а не как обычный человек, печальный человек или человек, скрывающийся. Иисус не мог отказаться от Божьей воли, возмущаясь непреклонным противодействием людей его усилиям по их спасению. Он глубоко чувствовал: "Даже если Римская империя сейчас выступает против меня, она получит мою милость. Даже если израильтяне выступят против меня, они получат мою милость ". Следовательно, у Иисуса было место, чтобы простить их, помолиться за них и принять их.
Иисус был настоящим человеком, потому что он в совершенстве жил жизнью Бога. Он был ходячим Богом. Между Богом и Иисусом не было разделения, и поскольку никто не может уничтожить Бога, никто не может уничтожить Иисуса Христа. Распятие не было его уничтожением; Бог проявил силу воскресения, чтобы мир мог увидеть, что Иисус никогда не был уничтожен.
Какое отношение необходимо для того, чтобы принять Мессию?
Поскольку в Израиле не было достигнуто совершенства, Бог подготовил христианство как второй Израиль, как основание, на котором мог прийти второй Мессия. Заложить это основание — задача христианства. Конечная цель христиан во всем мире — принять Мессию. Многие христиане думают, что Мессия повелит произойти необычайным чудесам, которые в один момент решат все мировые проблемы, мгновенно превратив мир в Царство Божье. Это их неоднозначное понимание, но так не может быть.
Когда Мессия придет во второй раз, он начнет с самого низа положения человека и шаг за шагом будет продвигаться к вершине Царства. Он несет образец, которому должен следовать остальной мир, и он не пойдет на компромисс с миром. Он инициирует финальную битву между добром и злом. Согласно изначальному Божьему стандарту, готовы ли современные христиане вознестись в Царство Божье на небесах как совершенные мужчины и женщины? Вовсе нет. Они должны преобразиться и измениться, чтобы соответствовать образцу, который принесет Мессия; как второй Израиль, христиане должны быть первыми людьми, которые изменят себя в соответствии с этим образцом.
Многие христиане стойко ожидали, что Христос придет снова — на облаке. Если бы он пришел на облаке, возможно, с парашютом, его, несомненно, признали бы и почитали как Мессию. Но есть ли хоть какой-нибудь шанс, что он прилетит не на облаке, а появится как обычный человек? В конце концов, какой Мессия нужен человечеству: тот, кто спускается с облаков как сверхъестественное, практически нечеловеческое существо; или тот, кто является одним из нас, с той же плотью и тем же разумом? Конечно, людям нужен реальный человек, с которым они могли бы общаться на позиции Христа.
Иисус описывал себя как «путь, истину и жизнь». На самом деле не имело никакого значения, каким образом он пришел в мир — даже если он пришел на облаках, облака — это не путь, не истина и не жизнь. Важен был сам Иисус, и ничто другое. Каким бы образом он ни пришел в мир, он ясно учил о том, как жить, об истине для человечества и о том, как обрести жизнь. Кроме того, Иисус был «любовью»; он этого не говорил, но он был любовью к миру.
Предпочло бы человечество принять Мессию, который драматически пришел на облаке, не уча и не будучи всем тем, чем был Иисус, или Мессию, который пришел обычным образом, но смог передать это драгоценное понимание? Безусловно, человечество оценило бы Мессию второго типа.
Насколько хорошо вы знаете волю Божью? Многие христиане убеждены, что Божья воля для них заключается в том, чтобы искать только свой собственный кусочек Рая, и их могла бы меньше волновать судьба остального мира. Тем временем нация и мир рушатся, и вместо того, чтобы чувствовать ответственность, они ожидают, что Бог со всем справится. Это не истинное христианство.
Я хочу, чтобы вы четко знали, что целью Бога и Иисуса является весь мир, а не только один человек, одна раса, один народ или нация. Бог предназначил Мессию для достижения совершенства, а не для создания множества деноминаций. Он по-прежнему полон решимости достичь этой единственной конечной цели — совершенства и единства между людьми.
Как разделенное и пререкающееся христианство может служить примером идеала Иисуса?
Я видел, на что похоже Царство Божье в духовном мире, и в конечном итоге вы тоже увидите, что Царство Божье организовано не так разделено, как религии здесь. Такое разделение действительно противоречит Божьей воле. Конфликт и разделение между религиозными людьми были перенесены в духовный мир и приносят горе Богу.
Как вы можете стать Истинными сыновьями и дочерьми Христа?
Мы верим в Иисуса Христа как Спасителя и Мессию, потому что мы также хотим стать сыновьями или дочерьми, которые могут исполнить волю Бога. Иисус умер ради миссии, а не просто для того, чтобы заполучить свой собственный кусочек Рая. Поэтому никогда не беспокойтесь о своих собственных небесах, но беспокойтесь о том, чтобы низвести Царство Божье в ваше общество и в этот мир. Если вы будете такими, когда скажете Богу: «Я не хочу идти в Царство Божье», Бог погонится за вами и лично поставит вас на самое высокое положение в Своем Царстве.
Иисус никогда не жаловался Богу на непокорность тех самых людей, которых он был послан спасти, и никогда не переставал заботиться о них. У Иисуса было не такое сердце. Иисус ясно знал, что его миссией было спасение не только Израиля, но и всего мира. Иисус как сын Божий был совершенно един с Богом в воле и сердце. Из-за этого единства Иисус Христос мог добровольно умереть за остальной мир.
Как вы можете стать истинными сыновьями и дочерьми Христа? Став совершенным единством с Иисусом Христом, единством с его духом и единством с его сердцем. Если вы в совершенном единстве с Иисусом Христом, вы можете стать добровольной жертвой ради спасения остального мира. Богу было бы очень приятно услышать молитву Иисуса: "Боже, Твоя цель — спасение мира. Пожалуйста, используй меня и моих братьев-христиан в качестве жертвы для выполнения Своей работы ". Истинные христиане — это те, кто готов пожертвовать собой, своей собственной церковью и своей деноминацией ради исполнения воли Бога ради спасения мира.
Глядя на 2000-летнюю историю христианства, мы можем видеть, что миллионы христиан глубоко и бескорыстно молились Богу. Как вы думаете, какая молитва была преобладающей в начале христианства? Их постоянной мольбой к Богу было: «О, Господь, пожалуйста, пошли Своего сына снова, как Ты обещал». Это сильно отличалось от тех молитв, которыми сегодня молится большинство людей: «Господи, пожалуйста, помоги моей семье процветать; благослови мою церковь» и т.д.
Истинный христианин не может молиться о Божьей помощи и благословении только для своей семьи. Те, кто молится только о своей частичке Божьего благословения, не попадут на Небеса. Узнав правду о Божьей ситуации, мы можем только молиться: «Боже, я готов стать Твоей жертвой. Используй меня как Свой инструмент; исполни Свою волю для спасения мира через меня». Такие люди создадут Царство Божье.
Реальность первого Рождества
Чтобы лучше узнать сердце Иисуса, давайте вспомним его положение в первое Рождество. Сегодня так много церквей празднуют рождение Христа и радуются. Традиционно считалось, что Мессия родился в хлеву и был положен в ясли на солому. Но как человечество может гордиться тем, что сын Божий родился в хлеву?
Бог подготовил евреев принять Иисуса и помочь ему, но действительно ли люди имели хоть малейшее представление о том, кем был Иисус и что они должны были делать, чтобы помочь ему исполнить волю Бога? Они ничего не знали. Был ли кто-нибудь, кто понимал миссию Иисуса как личности, его миссию по восстановлению своей семьи, нации вокруг его семьи и, наконец, всего мира? Совершенно ясно, что не было никого, ни светского, ни религиозного, кто помог бы Иисусу выполнить его миссию.
Если и был кто-то, кто понимал Иисуса и помогал ему, то это был Сам Бог. Бог знал, но никто другой, кроме Иисуса, не понимал его ответственности. Был ли Бог доволен и счастлив, глядя на Своего сына, родившегося в конюшне, плачущего на холоде, когда никто вокруг не знал, что они должны были делать, и когда сатана пристально искал какой-нибудь способ остановить его? Мог ли Бог чувствовать себя спокойно в такой ситуации?
Давайте вернемся назад и подумаем немного подробнее о том, каким было непосредственное окружение. Мария была матерью Иисуса, но Иосиф не был его отцом. Когда Иосиф женился на ней, Мария была беременна, и Иосиф знал, что она носит не его ребенка. Иосиф не знал ничего, кроме того, что ему рассказали в одном коротком сне. Он был праведным человеком, поэтому женился на Марии, как ему было велено ангелом, но как долго, по-вашему, Иосиф мог чувствовать себя праведным и счастливым из-за этого? Вам не кажется, что он продолжал задаваться вопросом и неоднократно спрашивал ее: «Чей это ребенок?» Могла ли Мария просто небрежно ответить: «О, он был зачат Святым Духом, так что ты должна быть счастлива»? Даже если бы Мария сказала это искренне, как вы думаете, Иосиф отреагировал бы с радостью?
Будьте реалистами и представьте себя в таком положении. Предположим, все уважают вас как очень щедрого человека, но вам приходится жениться на женщине, которая беременна чужим ребенком. Если бы она сказала вам, что это было зачато Святым Духом, тогда, возможно, однажды у вас не было бы обиды, но могли бы вы по-прежнему чувствовать себя щедрыми все последующие годы? Если бы кто-то из вас оказался в ситуации Иосифа, слыша повсюду сплетни и критику, чувствовали бы вы себя очень счастливым и довольным с Марией? Были бы вы рады служить ребенку после его рождения и жертвовать собой, чтобы защитить его от зла?
Вероятно, Иосиф много раз спрашивал Марию, чьего ребенка она носит, потому что ему было любопытно и потому что он пытался понять. Но помните, что в то время по закону Моисея незамужняя забеременевшая женщина должна была быть побита камнями за совершение прелюбодеяния. Сначала Иосиф, вероятно, думал, что поймет, но в конечном итоге он не смог смириться с ситуацией. Как вы думаете, их отношения были счастливыми очень долго? Вполне вероятно, что они ссорились и не доверяли друг другу, вместо того чтобы полностью понимать друг друга и сотрудничать в любви.
После рождения Иисуса раскол, без сомнения, стал еще больше, и Иосиф смотрел на Иисуса как на нечто нежелательное, что разрушило его отношения с Марией. Судя по реальности человеческой природы, такая ситуация, вероятно, существовала на протяжении всей жизни Иисуса. Из-за отношения своих родителей к Иисусу даже его собственные братья и сестры не стали бы уважать его, не говоря уже о том, чтобы думать, что он сын Божий. Они бы обращались с ним даже хуже, чем с другими детьми, потому что он был другим.
В Библии записано, что Мария и Иосиф отвели Иисуса в Иерусалимский храм на Пасху, и когда они покидали город, они даже не потрудились проверить, был ли Иисус с ними. Они узнали о его отсутствии только после целого дня пути. Даже в обычной семье вы можете представить родителей, оставляющих мальчика возраста Иисуса совсем одного в многолюдном городе?
Мы можем с уверенностью предположить, что Мария и Иосиф поссорились из-за этого. Иосиф мог бы сказать: «Забудь об этом. Давай уйдем», и Марии пришлось согласиться. Но поскольку Мария была настойчива, а Иосиф знал, что она не уступит, они снова повернули назад, чтобы найти Иисуса и привести его к себе домой.
Пока Мария была беременна и дисгармония между Марией и Иосифом продолжалась, вам не кажется, что по всей округе ходили слухи об их частых ссорах? В таком близком друг к другу районе, как древняя еврейская деревня, скорее всего, все знали, что Мария и Иосиф по какой-то причине не ладили. Первосвященник Захария и все родственники, по крайней мере, знали о сложившейся ситуации и не одобряли ее.
Семья Иосифа знала, что Иисус на самом деле не был одним из них, и даже если они не обсуждали это при нем, Иисуса не уважали. Даже сейчас в таком попустительском обществе, как американское, если у девушки рождается ребенок, отец которого неизвестен, об этом идут разговоры. Гораздо более суровая ситуация царила во времена Иисуса, когда незамужняя мать каралась смертью. Конечно, пошли бы жестокие сплетни. Мог ли Иисус вырасти счастливым и довольным, как обычный ребенок, при таких обстоятельствах, или вы можете себе представить, что Иисус оказался в невыносимой ситуации? Каждый ребенок, с которым играл Иисус, наверняка комментировал то, что слышал от своих родителей. У Иисуса просто не могло быть нормальных отношений с другими детьми.
Тем не менее, факт остается фактом: Иисус был рожден, чтобы спасти всех людей. Он был единородным сыном Божьим, и целью его спасения были именно те люди, которые подвергли его остракизму. То, как окружающие плохо обращались с Царем царей и неправильно понимали его, сильно отличалось от Божьего идеала в отношении Иисуса.
Что за человек мог утешить Иисуса?
Пытался ли кто-нибудь из окружения Иисуса защитить его? Нет ни одного свидетельства, свидетельствующего о такой самоотдаче. Иисус подвергался жестокому обращению и преследованиям со стороны своей собственной семьи, потому что они совершенно не понимали, кем он был. Даже несмотря на то, что он не был Царем царей и сыном Божьим, обращались ли с ним так же хорошо, как с обычным ребенком?
Здравый смысл подсказал бы, что даже по праздникам или особым случаям никто не шьет особую одежду или подарки и не преподносит их Иисусу. Братья и сестры, которые были более любимы Иосифом, возможно, и получили что-то, но даже Мария не хотела злить Иосифа, отдавая что-либо Иисусу. Конечно, Иисус, должно быть, хотел носить особую одежду и есть особую пищу того времени, как это делаем все мы, но никто ему ничего не давал.
Иисус определенно знал, что он особенный. Он слышал, что люди вокруг него думали о нем, но его собственное представление о себе было совершенно другим. С самого детства он никогда не мог открыто говорить по-своему. Единственное утешение, которое он мог искать, было в общении с Богом, и большую часть своего времени он проводил в молитвах Богу и поисках Его руководства. В результате Иисус становился все сильнее и сильнее в этот период, и обстоятельства подталкивали его только в одном направлении — к Богу и реализации Его идеала. Он знал, что мышление человечества сильно отличается от мышления Бога и что его необходимо исправить; он также знал, что общество ничего не понимает в том, чего хочет Бог, и что ему самому придется это изменить. Из-за неблагоприятных обстоятельств Иисус усердно молился Богу до такой степени, что Бог мог поговорить с ним и научить его тому, что ему понадобится для его будущей работы.
При таких обстоятельствах, как вы думаете, за годы пребывания Иисуса на земле кто-нибудь праздновал его день рождения с настоящей радостью? По мере того, как Иисус становился старше и все яснее понимал, кто такой Бог и в чем должна заключаться его собственная миссия, на сердце у него становилось тяжелее и мучительнее, а терпеть окружение становилось все труднее.
Самым драгоценным другом для Иисуса был бы человек, который пришел бы к нему не со множеством подарков или слов поздравления, а скорее со слезливым сердцем, чтобы утешить его в его ситуации и обсудить с ним, что он собирается делать в будущем. Если бы кто-то подобный был там, Иисус был бы намного счастливее, чем если бы кто-то пришел с подарками. Этим человеком мог быть один из его собственных братьев или сестер. Зная о его скрытых страданиях, он или она могли принести просто маленький кусочек торта, завернутый в носовой платок, чтобы подарить Иисусу на его день рождения, сказав: «Люди тебя не понимают, но я постараюсь тебе помочь. Ты не должен разочаровываться». Иисус, несомненно, приветствовал бы такого человека гораздо больше, чем того, кто пришел с дорогим подарком для него, а затем ушел. Если бы в семье Иисуса был один такой брат или сестра, то Иисус помнил бы его долгое время и говорил бы об этом.
Когда Иисус чувствовал уныние, ему пришлось молиться Богу более усердно, и, будучи тронутым горячей молитвой Иисуса, Бог научил его: «Позже ты станешь великим на этом пути и достигнешь этого особого положения». В любом случае, так и должно было быть, когда Бог рассказывал ему многие вещи в деталях. Благодаря этому опыту Иисус понял, что Бог был его лучшим другом и самым близким к нему человеком, в отличие от Иосифа или Марии, или даже его братьев и сестер.
Иисус очень серьезно размышлял о ситуации в стране в то время, молясь о том, как все изменить. Он знал, какой Божий план был для него самого, израильтян и всего человечества. Бог — это дух, но, имея тело, Иисус мог понять существующую ситуацию в мире, и он знал, что он должен быть центральной точкой, чтобы вернуть этот мир к Богу. Как вы думаете, он очень хотел, чтобы кто-нибудь проявил понимание, или что он хотел услышать хотя бы одно слово любви, сказанное ему, зная, что без него ни у кого не было шанса вернуться к Богу? Иисус жаждал услышать, как первосвященник скажет: «Мы должны подготовиться к приему тебя, потому что это единственный способ для нас вернуться к Богу».
Знаем ли мы кого-нибудь, кто понял и сказал это? До последнего люди не понимали его, и в результате Иисус был распят. Когда Иисус умер на кресте, он был невыразимо подавлен. Иисус был доведен до полного отчаяния непониманием людей, но что бы почувствовал Бог, потеряв его с лица земли и вынужденный еще раз на протяжении тысячелетий готовиться к пришествию Мессии?
Когда Иисус испытывал глубочайшие страдания на кресте, чувства Бога в точности соответствовали его чувствам. Здесь не могло быть вообще никакой разницы. Когда ты действительно возмущен и абсолютно взбешен внутри, можешь ли ты даже думать о том, чтобы дарить счастье или благословение? Когда кто-то оказывается рядом с тобой в такое время, хочется ли тебе быть щедрым и открытым сердцем? Именно такое чувство испытывал Бог, когда наблюдал, как Его сын умирает на кресте.
Понимая это, мы знаем, сколько глубокой боли Богу причиняет традиционная вера христианских церквей в то, что Иисус пришел умереть. Как я уже сказал, именно наши отношения с живым Иисусом приносят общение с Богом. Следовательно, наше спасение приходит через воскрешение и наши отношения с воскресшим Иисусом, а не через кровь на кресте. Однако даже воскрешение никоим образом не могло компенсировать ущерб, нанесенный одиноким распятием Христа. Высшая воля Бога требовала, чтобы избранный Богом народ объединился с Иисусом во плоти и пошел с ним, чтобы исполнить Царство Божье на земле. Его смерть заблокировала провидение для восстановления мира и сделала необходимым Второе пришествие.
В этой отчаянной ситуации Иисус осознал значение того, что произошло, и сказал: «Я вернусь снова». Можете ли вы теперь понять, что Иисус не может снова прийти на облаках счастливым образом и волшебным образом восстановить мир? Когда миллионы людей поют гимны, обмениваются подарками и желают друг другу удачи в его день рождения, Иисус вне себя от радости? Хотя он любит свой народ, глубоко в его сердце остаются болезненные воспоминания о провале той части его миссии, которую он мог бы выполнить, только если бы люди приветствовали и утешали его на земле.
Настоящее празднование Рождества
Есть ли кто-нибудь, кто может отпраздновать день рождения Иисуса в его истинном значении, понимая его ситуацию и то, что он должен был делать? Миллионы людей празднуют Рождество, потому что так делают все остальные; но кто знает ситуацию Иисуса и затем отмечает этот день? Единственное празднование, которое имело бы для него смысл, — это когда тот, кто страдает больше, чем Иисус, и более подавлен, чем сам Иисус, приходит к Иисусу, чтобы сказать: «У меня трудная ситуация, но твоя ситуация намного хуже. Тем не менее, я хотел бы отпраздновать твой день рождения. Забудь на мгновение о своей печали». Когда Иисус увидит таких христиан, он разрыдается и на мгновение отпразднует свой день рождения.
Здесь, в этой аудитории, много людей, но что вы за люди и что вы должны делать? Получим ли мы много хорошего, используя имя Иисуса, или нам помочь Иисусу? Для чего эта церковь задумана Богом? Какова цель самопожертвования? Жертвуя, мы должны воплотить идею, которую преследовал Иисус, и таким образом привести всех к единству.
Во времена Иисуса люди не понимали его, но сегодня каждый может понять это царство сердца. Если бы кто-то в положении самого скромного слуги пришел утешить Иисуса и поговорить с ним, Иисус почувствовал бы себя намного ближе к нему, чем ко всем другим могущественным людям в то время. Поскольку сердце этого человека было бы ближе к Иисусу, он был бы близок и во всех других отношениях. Иисус не остановил бы этого человека только потому, что он не был в таком же благородном положении, как Иисус; он бы обнял его прямо там и разрыдался. Это сфера сердца, стандарт ценностей, который превосходит любые национальные или общественные границы и который может связать людей навсегда.
Могут ли люди почувствовать полное единство, просто сидя за роскошным банкетным столом и поедая стейки и вкусную еду? Скорее всего, именно в действительно отчаянной ситуации, когда все вместе проливают слезы, реализуется сердечное единство со Христом. Почему вы предпочли бы вторую сцену? Вы чувствуете, что вас влечет таким образом, не потому, что вам нравится борьба, а потому, что Иисус чувствует то же самое, и Бог чувствует то же самое. Единственная причина, по которой каждый должен делать то же самое, — это поделиться тем, что Бог приготовил для вас.
Это верно и для меня. Люди предпочли бы многое другое, но даже если семья может отдалиться, или общество может не оказать радушного приема, или мир может не понять, мы не можем отказаться от пути, который Бог открыл для тех, кто хочет следовать за Иисусом, каким бы трудным он ни был. Вот почему я делаю то, что я делаю. Единственная цель моего пребывания здесь — заставить вас следовать точно тем же путем, что и Сам Бог. Вы согласны с этим? Иногда это очень трудно, но это единственный верный способ стать другом Иисуса и Самого Бога.
Мы выбрали тот же путь, что и Иисус, и таким образом мы можем понимать дружбу Бога и участвовать в ней. Если женщина собирается следовать за Иисусом, она может следовать сердцем Марии и облегчить ситуацию 2000-летней давности, стараясь быть лучшей из возможных Марий. Если это мужчина, то он должен попытаться служить Христу в положении Иосифа. Чтобы следовать за Христом, человек может также следовать как собственные братья и сестры Иисуса, которые должны были полностью понимать его, любить его и делать для него самые трудные вещи. Делая это и становясь единым целым с Иисусом, Иисус и Сам Бог никогда не смогут сказать в будущем: «Я тебя не знаю». Те, кто следует за Христом как за настоящим другом, могут утешить его, проходя тернистый путь в этом мире и чувствуя ярость от всей несправедливости, совершенной по отношению к нему. Такие люди могут сказать: "Они не понимают. Я компенсирую их ошибки, поэтому не вините их и не расстраивайтесь из-за сложившейся ситуации. Постарайтесь забыть о них, и давайте сделаем это вместе ". Если бы у Мессии были такие последователи, тогда, конечно, Бог смог бы прийти и раскрыть остальную часть устроения. Если кто-то приходил к Иисусу, чтобы выразить сожаление по поводу его трудностей, Иисус отвечал: «Что ж, это трудно, но я могу это вынести. А как насчет тебя? Твой путь сложнее». Такой поток сердца является основой Рая на земле.
Мир празднует Рождество наилучшим образом, но давайте праздновать Рождество в самом истинном смысле, понимая истинное положение Иисуса и значение его второго пришествия, посвящая все наше сердце и любовь тому, чтобы стать едиными в любви с Богом. Тогда мы являемся участниками всего, что принадлежит Богу.
Мы должны напомнить себе, что у Иисуса не было ни одного настоящего празднования дня рождения, когда он был на земле, и для него будет чрезвычайно важно увидеть множество людей, которые собрались здесь, чтобы отпраздновать это по-настоящему. Разве вы не были бы благодарны принять участие в настоящем праздновании Рождества? Как вы думаете, был бы счастлив Иисус, увидев, что у собравшихся здесь людей на лицах были слезы и пот, и они пошли без красивой одежды выполнять Божью работу? Уверены ли вы, что Иисус был бы глубоко тронут, увидев, что вы собрались здесь, чтобы спеть рождественские песни и поздравить его с днем рождения?
Вы должны точно знать, что находитесь на пути к тому, чтобы стать сыновьями и дочерьми Бога, которым даже Бог и Иисус могут быть благодарны за то, что вы сделали. Такие люди — самые красивые женщины в мире и величайшие мужчины. Те из вас, кто твердо решил, что до конца своей жизни вы будете оставаться рядом с путем Христа, принимая прошлое, настоящее и будущее, пока Божья воля не будет исполнена, поднимите руки. Да благословит вас Бог. Давайте помолимся.
(перевод на русский язык — Яндекс)