Встреча с Иисусом
История Церкви Объединения началась с откровения, полученного 15-летним Мун Сон Мёном в пасхальное утро 1935 года (в 1930 году его семья приняла христианство). Вот как он описывает этот момент в своей автобиографии:
«Я провел всю ночь на горе Мьоду, молясь Богу и со слезами умоляя Его ответить мне. Почему Он создал мир, где так много горя и отчаяния? Почему всеведущий и всемогущий Бог бросил мир в такой беде? Что я могу сделать для своей несчастной родины? Я рыдал взахлеб и твердил эти вопросы снова и снова.
И тогда рано утром в пасхальное воскресенье, после ночной молитвы ко мне явился Иисус. Он появился в одно мгновение, словно с порывом ветра, и произнес: «Бог чувствует глубочайшую боль из-за страданий человечества. И ты должен взять на себя особую миссию и выполнить на земле Божий труд».
В тот день я очень ясно увидел печальное лицо Иисуса и услышал его голос. От переживаний этой встречи мое тело лихорадочно затряслось, словно лист осины на ветру. Меня тут же накрыло смертельным ужасом — таким, что я чуть не умер, — и вслед за ним захлестнула сумасшедшая благодарность, от которой я чуть не взорвался! Иисус очень ясно поведал о том, что мне предстоит сделать. Его слова потрясли меня до глубины души: он говорил об избавлении человечества от страданий и о том, как принести радость Богу.
Моей первой реакцией было: «Я не справлюсь. Ну как мне это выполнить? И почему ты вообще доверил мне столь важную миссию?» Я по-настоящему испугался. Мне так хотелось любыми способами избежать этой ответственности! И тогда я схватился за подол его одежды и безутешно разрыдался».
«Меня буквально раздирали противоречия. Я не мог рассказать об этом родителям и поделиться своей страшной тайной. Но и хранить ее в себе я тоже не мог. Я был растерян и не знал, что делать. Ясно было лишь одно: Небеса возложили на меня особую миссию.
Ответственность была колоссальная. Меня бросало в дрожь при одной мысли, что одному мне с ней не справиться. Я стал молиться еще отчаяннее, чем раньше, чтобы хоть как-то успокоить разброд в своей душе. Но это не помогало. Как бы я ни старался, я не мог ни на минуту забыть о встрече с Иисусом. Эта встреча изменила мою жизнь окончательно и бесповоротно. Скорбь Иисуса прожгла мое сердце подобно клейму, и я уже не мог думать ни о чем другом. С тех пор я с головой погрузился в изучение Божьего Слова. Временами меня окутывала непроглядная тьма, и я чувствовал такую боль, что не мог дышать. Но были и моменты, когда мое сердце переполнял восторг, словно при виде утреннего солнца, восходящего над горизонтом».
Почему Мун Сон Мён?
Почему выбор Бога пал именно на Мун Сон Мёна? Какими качествами он обладал? Что ему предстояло осуществить? Еще одна цитата из автобиографии:
«Почему же Бог призвал меня? Даже сейчас, когда мне уже девяносто, я каждый день задаю себе этот вопрос. Почему из всех людей, живущих на земле, Он выбрал именно меня? Он сделал это не из-за моей выдающейся внешности, замечательных личных качеств или глубокой убежденности. Я был простым и неприметным, упрямым и глупым мальчишкой. Если Бог и мог что-то разглядеть во мне, то разве что искренность, побуждавшую меня искать Его, плача от любви. В любом месте и в любые времена самое главное — это любовь. Бог искал человека с сердцем, переполненным любовью, которая помогла бы ему преодолеть любые страдания. Я был простым деревенским мальчишкой, которому нечем похвастаться. И все же даже сейчас я без колебаний готов пожертвовать своей жизнью и посвятить ее любви Бога, и только ей одной.
Сам я ничего не знал и поэтому со всеми вопросами обращался к Богу. Я спросил Его: «Бог, Ты и вправду существуешь?» — и так узнал о том, что Он действительно существует. Потом я спросил: «Бог, а у Тебя есть какие-нибудь заветные желания?» — и благодаря этому узнал, что у Него такие желания есть. Затем я спросил Его: «Бог, я действительно нужен Тебе?» — и таким образом открыл, что у Него есть на меня определенные планы.
В те дни, когда я молился и возносил свою преданность Небесам, мне являлся Иисус и передавал особые послания. Если я очень-очень хотел что-нибудь узнать, Иисус с мягкой улыбкой давал мне правдивые ответы. Его слова всегда попадали в точку и, как стрелы, вонзались мне прямо в сердце. Это были не просто слова, а настоящие откровения о сотворении Вселенной, которые открыли для меня путь в новый мир. Когда Иисус говорил, его слова были похожи на легкий ветерок, но я серьезно обдумывал каждое слово и молился с таким отчаянием, что им можно было вырвать дерево с корнем. Постепенно передо мной начала вырисовываться новая картина цели творения Бога и принципов сотворения Вселенной».
Подготовка к миссии
Учась в Институте коммерции и индустрии Кёнсона Мун Сон Мён тренировал свое тело:
«Живя в Хыксокдоне, я придумал себе девиз: «Прежде чем владычествовать над Вселенной, научись в совершенстве владеть собой». Это значит, что сначала я должен был дисциплинировать собственное тело и лишь потом браться за спасение страны и мира. Я тренировался с помощью молитвы и медитации, а также занимался спортом и физическими упражнениями, и в результате выработал стойкость к голоду и к любым эмоциям и желаниям физического тела. Даже во время еды я твердил про себя: «Рис, я хочу, чтобы ты стал для меня хорошим топливом и помог мне выполнить задачи, к которым я себя готовлю». Я занимался боксом, играл в футбол и учился технике самозащиты. Именно поэтому я до сих пор сохранил молодую гибкость и подвижность, хотя со времен юности и набрал вес».
«Я экономил на трамвайных билетах и отдавал эти деньги тем, кто нуждался в них больше, чем я. Это были сущие копейки, и мне неудобно было их дарить, но я отдавал их так, словно делился с людьми удачей. Помогая человеку, я молился о том, чтобы эти деньги стали своего рода семенем, из которого вырастет множество благословений».
«Под мостом реки Хан жило множество бродяг, одетых в лохмотья. Я приходил к ним в гости, стриг им волосы и беседовал по душам. Беднякам живется очень несладко, и у них в сердце таится неизбывная скорбь. Стоило мне сказать кому-нибудь пару слов, и человек мог тут же разрыдаться. Порой кто-нибудь из них угощал меня рисом, выпрошенным у людей в качестве подаяния. Ладонь с протянутым рисом могла быть сплошь черна от грязи, но я никогда не отказывался от пищи и всегда с радостью принимал ее».
«Позади Мёнсудэ есть гора Содал, более известная как гора Тальма. Я частенько забирался на эту гору, садился на большой валун и всю ночь проводил в молитве. И в жару, и в мороз я поднимался на гору и погружался в молитву, не пропуская ни одной ночи. Во время молитвы я обычно не мог сдержаться и начинал рыдать взахлеб — да так, что у меня начинало течь из носа. Я часами молился об откровениях, полученных от Бога. Его слова были словно зашифрованные послания, и я чувствовал, что должен молиться еще глубже. Вспоминая об этом, я вижу, что уже тогда Бог вложил в мою руку ключ, открывающий путь к секретам. Только я еще не мог открыть его, ведь мои молитвы были недостаточно сильны. Я был так поглощен этими мыслями, что ел, не чувствуя вкуса пищи, и ложился спать, когда сна не было ни в одном глазу».
Божественный Принцип
После десяти лет молитвы, изучения Библии и поиска ответов на фундаментальные вопросы, Мун Сон Мён изложил полученные знания в книге «Божественный Принцип», которая является основой вероучения Церкви Объединения. В 1966 году был издан Божественный Принцип (Уолли Каннон) на корейском и английском языке, в 1998 году — на русском языке. В книге описываются Принципы творения, грехопадение человека и Принципы восстановления человечества.
Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства
В 1954 году в маленьком домике близ Сеула Мун Сон Мён с несколькими последователями основал «Ассоциацию Святого Духа за объединение мирового христианства». Позднее её стали называть «Церковь Объединения».
К 1957 году в Корее было более 20 церквей, а к 1960 году это число возросло до более чем 1000 церквей. Церковь Объединения официально зарегистрирована и действует как религиозная организация в США, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Польше, Венгрии и других странах Европы, Японии, Австралии, в странах Южной Америки и Юго-Восточной Азии всего в более чем 120 странах мира.
Семь смертей и семь воскрешений
«Я получил четкие указания Бога, просившего меня заплатить искупление за грехи человечества и построить мир, который Он задумал с самого начала», — преп. Мун Сон Мён.
И. Н. Крамской «Христос в пустыне»
За свою долгую жизнь Мун Сон Мён пережил семь ситуаций смерти, когда его жизнь могла оборваться и таким образом исполнение Божьей воли могло остановиться. В своей автобиографии он рассказывает об этих ситуациях:
1. Пытки в японской тюрьме Кёнгидо (окт.1944 г.)
«Чтобы содержать семью, я устроился на работу в кёнсонском филиале строительной компании «Кашима Гуми» в Ёнсане, продолжая при этом заниматься церковной деятельностью. Но однажды в октябре к нам в дом ворвалась японская полиция.
Оказавшись в полиции, я был немедленно подвергнут пыткам: «Ты — член коммунистической партии, так ведь? И ты, должно быть, действовал заодно с тем негодяем во время учебы в Японии? Даже не пытайся это отрицать! Стоит нам запросить информацию в Главном полицейском управлении Токио, и они расскажут нам все. Так что ты либо выдашь нам список всех членов партии, либо сдохнешь, как собака!»
Они били меня столом, переломав все четыре ножки о мое тело, но я так и не назвал им имена людей, которые работали со мной в Японии.
Тогда полицейские отправились в дом, где я жил с женой, перевернули его вверх дном и нашли мои дневники. Они принесли мне эти дневники и, просматривая страницу за страницей, требовали, чтобы я рассказал им о тех, чьи имена там были упомянуты. Я все отрицал, хоть и знал, что они могут убить меня за молчание. И тогда полицейские стали избивать меня ногами в шипованных сапогах до тех пор, пока мое тело не превратилось в безвольный полумертвый кусок мяса. Затем они подвесили меня к потолку и стали раскачивать взад-вперед. И я болтался там, как туша в лавке мясника, пока они били меня палкой. Мой рот тут же наполнился кровью, и она начала стекать на цементный пол прямо подо мной. Когда я терял сознание, меня окатывали ведром воды. Сознание возвращалось, и они продолжали пытать меня снова и снова».
«Все время, пока я находился в полицейском участке провинции Кёнгидо, госпожа Ли Ги Бон, — хозяйка дома, где я жил, — приносила мне еду и одежду. Каждый раз при виде меня она начинала рыдать. Я утешал ее: «Потерпите еще чуть-чуть, ведь скоро все закончится. Японию ждет поражение, поэтому не надо плакать!» Это были не пустые слова. Бог давал мне веру в это».
«После того как полиция освободила меня в феврале следующего года, я забрал все свои дневники из дома, отнес их на берег реки Хан и сжег, чтобы не навлечь из-за них беду на своих друзей».
2. Полицейский участок Чонджду (окт. 1945 г.)
В октябре 1945 года Мун Сон Мен вернулся на короткий срок к себе домой в Северную Корею и был арестован после попытки использовать в соседнем городе Чонджу обычные корейские деньги. В то время уже произошло разделение на Север и Юг, в Северной Корее были уже новые деньги и власти обвинили его в шпионаже в пользу Южной Кореи.
3. Пытки в тюрьме Пхеньяна (авг.1948г.)
«Чем больше прихожан крупных пхеньянских церквей приходило к нам на службы, тем сильнее пасторы этих церквей ревновали к нам и тем чаще жаловались на нас в полицию. Для коммунистических властей религия была как заноза в боку, и они искали любые возможности выдернуть ее одним махом. Поэтому они с радостью ухватились за идею, которую подали им пасторы, и арестовали меня. 11 августа 1946 года меня обвинили в том, что я перешел на Север с целью шпионажа, и заключили под стражу в полицейском участке Тэдон. Мне предъявили ложное обвинение в том, что я был послан в Северную Корею южнокорейским президентом Ли Сын Маном с целью подготовки к захвату Севера.
Они даже привлекли к делу советского следователя, но он так и не смог отыскать в моих действиях хоть какой-нибудь состав преступления. В конце концов, продержав меня в тюрьме три месяца, они признали меня невиновным и выпустили на свободу, но к тому времени я уже был мало похож на человека. Я потерял столько крови во время пыток, что находился на грани жизни и смерти. И тогда члены Церкви забрали меня и выходили. Они жертвовали ради меня своей жизнью, не ожидая ничего взамен».
4. Суд и северокорейский лагерь смерти (фев.1948г.)
«Все больше и больше прихожан других церквей стало приходить к нам на службы, и однажды примерно восемьдесят священников собрались и написали на нас жалобу в полицию. 22 февраля 1948 года я был снова арестован коммунистическими властями. Меня вновь обвинили в шпионаже в пользу Ли Сын Мана, и еще — в нарушении общественного порядка. Из зала суда меня уводили в наручниках. Через три дня меня обрили наголо и бросили в тюрьму. Я до сих пор помню, как падали на пол мои волосы, успевшие отрасти, пока я возглавлял Церковь. И еще я помню лицо господина Ли — человека, обрившего меня.
В тюрьме меня постоянно избивали и требовали, чтобы я сознался в своих преступлениях. И мне приходилось терпеть. Меня рвало кровью, но я не позволял себе терять сознание, даже находясь на волосок от смерти. Порой боль была такой страшной, что я сгибался пополам и бессознательно шептал: «Боже, спаси меня!», но уже в следующий миг брал себя в руки и уверенно твердил Богу: «Пожалуйста, не волнуйся за меня! Мун Сон Мён еще не умер. Я не позволю себе умереть таким жалким образом».
И я оказался прав. Мое время умирать еще не пришло, ведь мне предстояло выполнить великое множество дел и справиться с миссией. Я не мог быть настолько слабым, чтобы от меня можно было добиться покорности с помощью такой банальной вещи, как пытка.
Каждый раз, теряя сознание во время пытки, я терпел и твердил про себя: «Я терплю побои ради корейского народа и проливаю слезы, чтобы хоть как-то облегчить боль людей». Когда меня пытали особенно жестоко и я был на грани обморока, я неизменно слышал голос Бога. Когда моя жизнь была готова вот-вот оборваться, Бог являлся ко мне. На моем теле до сих пор остались шрамы от пыток. Раны после вырванных клочьев мяса со временем затянулись и пролитая кровь давно восстановилась, но боль от пережитых мучений осталась со мной в виде шрамов. Глядя на эти шрамы, я часто говорил себе: «Ты должен победить уже потому, что носишь на себе эти отметины!»
„Двадцатого мая, через три месяца после заключения в пхеньянскую тюрьму, меня перевели в тюрьму Хыннам...
Тюрьма Хыннам представляла собой концентрационный лагерь, узники которого трудились на фабрике по производству удобрений. В течение двух лет и пяти месяцев я занимался там тяжелым принудительным трудом. Саму систему принудительного труда Северная Корея переняла у Советского Союза. Советское правительство, опасаясь за свою репутацию в глазах мирового сообщества, не могло взять и перебить тех, кто принадлежал к классу буржуазии или просто не был коммунистом. Для этого оно придумало особую меру наказания — принудительный труд. Людей жестоко эксплуатировали и принуждали к непосильному труду до тех пор, пока они не умирали от истощения.
Коммунисты Северной Кореи переняли советскую систему и стали приговаривать заключенных к трем годам принудительных работ; в реальности до окончания этого срока почти никто не доживал“.
„Коммунисты организовывали для нас докбохве — собрания, на которых зачитывались газеты и другие агитационные материалы в целях пропаганды коммунизма. Еще нас заставляли писать письма благодарности Ким Ир Сену. Комитет безопасности следил за каждым нашим движением. Каждый день мы должны были писать благодарственные письма, описывая в них то, чему мы научились, но я за все время не написал ни строчки“.
„Пока я отбывал срок в тюрьме Хыннам, началась Корейская война. Спустя три дня после начала войны южнокорейские войска оставили Сеул и отступили на юг Кореи. И тогда шестнадцать стран во главе с США в составе войск ООН вмешались в ход Корейской войны. Войска США высадились в Инчхоне и двинулись на Вонсан, крупнейший индустриальный центр Северной Кореи“.
Бомбардировки становились все чаще и интенсивнее, и охранники начали избавляться от заключенных. Они выкрикивали наши номера и приказывали явиться в строй, захватив с собой трехдневный запас еды и лопату. Заключенные думали, что их просто переводят в другую тюрьму, однако на самом деле их отводили в горы и заставляли рыть ямы, а потом хоронили в этих ямах. Людей вызывали на казнь в зависимости от величины срока: тех, чей срок был самый большой, казнили в первую очередь. И тогда я понял, что мой черед наступит на следующий день.
Однако в ночь накануне моего предполагаемого расстрела началась массированная бомбардировка: бомбы сыпались с неба, как тропический ливень. Это было 13 октября 1950 года. В тот день войска США высадились в Инчхоне и двинулись на север, чтобы освободить Пхеньян и Хыннам, а ночью атаковали Хыннам силами бомбардировщиков Б-29. Бомбардировка была такой ожесточенной, что весь лагерь был охвачен шквалом огня. Тюремные стены рухнули, и охранники стали разбегаться, спасая свою жизнь. И вот наконец-то открылись ворота тюрьмы, которые сдерживали нас все это время! Примерно в два часа утра следующего дня я спокойно и с достоинством покинул тюрьму Хыннам».
5. Ложные обвинения и тюремное заключение в Сеуле (июль 1955г.)
«4 июля 1955 года полиция провела облаву в нашей Церкви и арестовала меня и еще четверых прихожан — Ким Вон Пхиля, Ю Хё Ёна, Ю Хё Мина и Ю Хё Вона. Пасторы и старейшины традиционных церквей объединили усилия с властями, забросав их письмами с просьбой закрыть нашу Церковь. Четверо членов Церкви, следовавших за мной с самого начала, оказались вместе со мной в тюрьме.
Однако на этом дело не закончилось. Полиция изучила мое прошлое и выдвинула против меня обвинение в уклонении от исполнения воинской обязанности. Обвинение было притянуто за уши, ведь к тому времени, как я освободился из лагеря смерти Хыннам и отправился на Юг, я уже вышел из призывного возраста — и, тем не менее, обвинение было предъявлено.
13 июля 1955 года, на шестой день моего пребывания в полицейском участке Чанбу, я снова оказался в тюрьме. На сей раз это была тюрьма Содэмун в Сеуле. Меня сковали наручниками, но я не чувствовал ни стыда, ни сожалений. Жизнь в тюрьме не могла стать для меня преградой. Она вызвала во мне бурю негодования, но никак не могла стать препятствием на пути. Для меня это была возможность лучше подготовиться к будущей деятельности. И я преодолевал трудности тюремной жизни, говоря себе: «Смерть в тюрьме — это не для меня. Я здесь не умру! Тюрьма — это трамплин, который поможет мне совершить прыжок в мир полного освобождения».
Этот закон действует как на земле, так и на небесах: зло рано или поздно отступит и погибнет, а добро возвысится и будет процветать. Даже если я окажусь в куче дерьма, я не пропаду, если сохраню при этом чистоту сердца. Когда меня уводили в наручниках, проходившие мимо женщины косо взглянули на меня и осуждающе скривились. По их лицам явно читалось, каким нелепым я выгляжу в их глазах, ведь я, по их мнению, был предводителем какой-то развратной секты. Но я не чувствовал ни страха, ни стыда. Какими бы гнусными ни были оскорбления в мой адрес и в адрес Церкви, они не могли меня сломить.
В конце концов, после трех месяцев заключения суд признал меня невиновным и отпустил на волю. В день освобождения начальник тюрьмы вместе с начальниками всех ее отделений устроил мне почетные проводы. За три месяца все они стали членами Семьи Объединения. Они действительно открыли мне свою душу, и причина тому была очень простой. Узнав меня ближе, они увидели, что я совсем не такой, каким представлялся по слухам. В итоге получилось, что ложные слухи, распространившиеся в обществе, помогли в нашей миссионерской работе!
Я никогда не забуду ту боль, которая навалилась на меня вместе с ложными обвинениями. Но я терпел, даже когда против меня ополчилось столько людей, что казалось, будто мне нет места во всей Корее. Эти боль и печаль навсегда засели где-то глубоко, в самом дальнем уголке сердца.
Я был похож на дерево, покореженное ветрами и ливнями и опаленное пожаром, но я ни за что не позволил бы себе сгореть дотла и умереть. Даже на обгоревших ветвях по весне распускаются свежие почки. Если я буду продолжать свой путь со смирением и твердой убежденностью, однажды непременно наступит день, когда люди поймут ценность того, что я сделал».
6. Тюремное заключение в США (июль 1984г.)
«Многим христианам не нравилось мое объяснение распятия Иисуса, которое заключалось в том, что Христос явился как Мессия и его смерть на кресте не была предопределена Божьей волей. Напротив, после казни Иисуса Божий план по строительству Царства мира был нарушен. Если бы Израиль принял Иисуса как Мессию, на земле утвердился бы гармоничный мир, где объединились бы восточная и западная культуры. Однако Иисус умер на кресте, и Божий труд по полному восстановлению человечества был отложен до времен Второго пришествия.
Такая точка зрения на распятие вызвала серьезное противостояние, и в результате традиционные церкви вместе с иудейским сообществом стали считать меня своим врагом и всеми способами пытались выдворить меня из Америки, каждый по своей собственной причине.
В итоге я снова оказался за решеткой. Все, что я делал, я делал лишь с одной целью: возродить нравственность в Америке и помочь ей вновь оказаться в русле Божьего провидения, а меня взяли и обвинили в неуплате налогов. К тому времени мне уже исполнилось шестьдесят лет».
«В день, когда мне предстояло сесть в тюрьму, я пошел туда без тени страха. Я знаю, что такое тюремная жизнь. Однако окружающие меня люди думали иначе. Они боялись, что самые ярые противники могут покуситься на мою жизнь. Но я вошел в тюремные ворота с высоко поднятой головой».
Даже в тюрьме Дэнбери я следовал принципу жизни ради других. Я поднимался рано утром и принимался за уборку самых грязных помещений. В столовой люди ели, ссутулившись над тарелкой, дремали или просто болтали друг с другом; я же всегда сидел прямо и держался с достоинством. Когда мне давали какое-нибудь задание, я выполнял его старательнее других и всегда наблюдал, как справляются остальные".
«В тюрьме я стал известен как человек, привыкший трудиться молча. Чаще всего я читал книги и медитировал. Спустя три месяца я нашел друзей и среди заключенных, и среди охранников. Я подружился с одним наркоманом и с тем, кто называл порножурнал своей Библией. Где-то через месяц или два заключенные стали делиться со мной тем, что получали «с воли»; когда же мы стали делиться друг с другом и своими переживаниями, к нам в тюрьму словно спустилась сама весна».
«Как только я оказался в тюрьме, семь тысяч священников и других религиозных деятелей обвинили правительство США в нарушении свободы вероисповедания и стали прилагать усилия для моего освобождения».
«Мой приговор был сокращен на шесть месяцев за примерное поведение, и я вышел на волю через тринадцать месяцев заключения. В день моего освобождения в Вашингтоне был устроен банкет по этому случаю, на котором собрались тысяча семьсот христианских священников и иудейских раввинов. В своем выступлении перед собравшимися я снова озвучил свою позицию: делать все для преодоления барьеров между религиями и деноминациями. Я решительно и открыто обратился ко всему миру, не беспокоясь о том, как отреагируют на это мои оппоненты: «Бог не видит различий между деноминациями и не участвует в малозначимых спорах касательно той или иной доктрины. Великое родительское сердце Бога не различает людей по национальной или расовой принадлежности, и для Него не существует границ между государствами или культурами. Даже сейчас Бог делает все возможное, чтобы заключить в объятия всех людей планеты как Своих детей. Сейчас Америка страдает от проблем в межрасовых отношениях, а также проблем, возникших из-за смещения ценностей и нравственной деградации, из-за духовного вакуума и упадка христианства, а также из-за атеистической идеологии коммунизма. Вот в чем причина того, что я откликнулся на зов Бога и прибыл в эту страну. Современное христианство должно окончательно пробудиться и объединиться. Духовенство также должно переосмыслить роль, которую играло до сих пор, и раскаяться. Ситуация, сложившаяся две тысячи лет назад, когда на землю пришел Иисус и призвал людей к раскаянию, повторяется в наше время. Мы должны выполнить важную миссию, которую Бог возложил на Америку. Так больше продолжаться не может. Нам нужны перемены, нужна реформация».
7. Крушение вертолета в Корее (июль 2008г.)
19 июля 2008 года крупнейшие мировые информационные агентства передали сообщение о произошедшей в Южной Корее авиакатастрофе. Причиной авиакатастрофы вертолета, авиационные эксперты назвали резкое ухудшение погоды. 16 человек находившиеся на борту, среди которых было три члена экипажа, 88-летний преподобный Мун Сон-Мён, его жена, трое их внуков дошкольного возраста и сопровождающие лица, сумели за 7 минут покинуть лежащий на левом боку вертолет, после чего Sikorsky S-92 взорвался и полностью сгорел.
Выжившие в авиакатастрофе пассажиры вертолета были немедленно доставлены в находящийся неподалеку госпиталь для осмотра и только двоим, госпоже Мун и няне её внука, понадобилась серьезная медицинская помощь. Здоровье преподобного Муна и остальных членов его семьи было вне опасности. Небеса защитили пассажиров вертолета от последней атаки сатаны.
Церковь Объединения в России
21 мая 1992 года по инициативе группы верующих в Министерстве юстиции Российской Федерации была зарегистрирована «Ассоциация святого духа за объединение мирового христианства», как религиозная организация, регистрационный номер 142, а 21 декабря 2000 года «Ассоциация святого духа за объединение мирового христианства» прошла перерегистрацию в Министерстве юстиции РФ под новым названием — Ассоциация христианских «Церквей Объединения».
17 ноября 2010 года Министерством юстиции РФ было зарегистрировано новое официальное название Церкви Объединения — Централизованная религиозная организация «Церковь Объединения – христианство в изложении Божественного Принципа».
«Церковь Объединения — христианство в изложении Божественного Принципа», является централизованной религиозной организацией, объединяющей на добровольной основе действующие на территории Российской Федерации религиозные организации, образованные гражданами для совместного изучения Божественного Принципа, являющегося изложением вероучения Сон Мён Муна, и распространения веры.
Последователи вероучения Божественного Принципа следуют ему в своей личной, семейной, профессиональной, общественной сферах жизни; осознают свою ответственность перед людьми, семьёй, родом, обществом, страной, миром, Вселенной и, в первую очередь, перед Небесным Родителем — любящим Богом, Творцом духовной и физической реальности.
Цитата из выступления преп. Мун Сон Мёна 5 марта 2011 года в рамках Ассамблеи вселенского уровня, созванной ради провозглашения субстанциального Божьего Слова, прошедшей в «Сизарс Палас», Лас-Вегас, США:
„Я появился на свет, отмеченный Божьей печатью, и в течение 91 года моей насыщенной событиями жизни изо всех сил рвался вперед, не смея и мечтать о том, чтобы жить, как простой обыватель. Надо мной был Бог, Которого я должен был освободить, а вокруг меня — люди, братья и сестры, которых необходимо было спасти, вытащив из сатанинского владычества зла и греха. Это была моя миссия, о которой я не мог забыть ни днем, ни ночью, и ради исполнения которой был готов отдать свою жизнь. С тех пор, как я приступил к выполнению этой миссии, уже прошло более 90 лет. Трудясь ради построения прочного мира, центром которого стал бы Бог, в физическом и духовном мирах, я пересек пять океанов и побывал на шести континентах. Наверное, я уже достиг того возраста, когда человеку пора уйти на пенсию и спокойно дожить остаток своих дней. Однако я ни разу не отступал от своего пути осуществления воли Небес, и у меня еще слишком много дел. Я не могу просто уйти в мир иной, если тем самым оставлю в беде всех, кто становится жертвами преступлений и страдает от голода и болезней.
Я сделаю все ради того, чтобы идеал истинной семьи прочно укоренился в мире, с помощью всесторонней тренировочной программы глобального уровня. В основе этой программы лежит мое учение, суть которого заключена в моей книге-автобиографии и в восьми священных текстах и учебниках, которые я хочу передать людям всего мира как часть моей последней воли и мой завет. Эта ответственность лежит на мне и моей жене, поскольку мы — Истинные Родители всего человечества.
Уважаемые гости! Моя автобиография — это не рассказ о жизни обычного человека. Это — исповедь Истинных Родителей, своего рода дневник, в котором откровенно описана моя весьма необычная жизнь, посвященная исполнению воли Бога. Это — хроники моей отчаянной борьбы с сатаной, которая велась ради спасения человечества. Страницы этой книги пропитаны каплями пота, пролитыми Истинными Родителями, которые пытались повернуть землю вспять, балансируя на грани жизни и смерти. Это — образец и пример истинной любви и истинной семьи, которой пришлось преодолеть множество опасных ситуаций с риском для жизни, не теряя решимости проливать пот за землю, слезы за человечество и кровь за Небеса.
Я надеюсь, что вы внимательно, с душой прочтете мою автобиографию. Прошу вас, возьмите меня за руку и пройдите вместе со мной весь одинокий путь к спасению человечества. Давайте не просто обеспечим себе и своей семье вечную жизнь; нам необходимо привести к Богу и все человечество, чтобы каждый мог быть спасен и обрести вечную жизнь“.
Отрывок из выступление преп. Мун Сон Мёна 10 апреля 1990 года на открытии 11-й Всемирной конференции средств массовой информации в Москве:
«Божизм — это мировоззрение, основанное на Боге; суть его — идеал Божьей любви. У Божизма есть две четкие задачи: объединить человека и Бога, а также объединить душу и тело.
Найдя решение этих двух фундаментальных проблем единства души и тела и единства человека и Бога, я обязан провозгласить истину со всей ясностью и определенностью, без всяких колебаний».
См. подробнее Истинное объединение и единый мир (выступление преп. Мун Сон Мёна 10 апреля 1990 года на открытии 11-й Всемирной конференции средств массовой информации в Москве)
См. Хронология жизни и деятельности Истинных Родителей (1920—2014)
Исследование Церкви Объединения
Профессор философии Фредерик Зонтаг (Frederick Sontag) в 1977 году в течение 10 месяцев посещал церкви в Северной Америке, Европе и Азии, а также брал интервью у преп. Муна в его доме в штате Нью-Йорк. В итоге он написал книгу: «Сан Мён Мун» и «Церковь Объединения» — научно-популярная книга о Церкви Объединения и ее основателе и лидере, Сан Мён Муне.»
Sun Myung Moon and the Unification Church (Abingdon Press, 1977; Japanese translation, Tuttle-Mori Agency, Inc., 1977; Korean translation, Pacific Publishing Company, 1981; German translation, SINUS-Verlag, Krefeld, 1981)
Фредерик Зонтаг интервьюировал преп. Муна в течение 9 часов лишь с несколькими небольшими перерывами. Один из вопросов, который он задал:
«Я хочу знать, видите ли Вы опасность того, что церковь постепенно станет просто еще одной из многих церквей. Может случиться так, что контроль получат люди, ориентированные на истэблишмент, и начнут доминировать имперские амбиции».
Вот что ответил преп. Мун:
«В этом заключает фундаментальное различие между существующими церквями и Церковью Объединения. Мы не конфессия, а движение за объединение. Поэтому наше движение не остановится в своем революционном рвении или в выполнении своей первопроходческой задачи до тех пор, пока не будет физически исполнена конечная цель по созданию царства Божьего на этой земле и пока Бог не испытает великое утешение и радость спустя шесть тысяч библейских лет страдания.
Мы просто не можем стать еще одной организованной традиционной церковью. Это действительно движение, и мы не успокоимся до тех пор, пока необходимость в этом движении не отпадет».