Когда два субстанциальных тела, возникшие в результате разделения дуальных свойств Бога, создaв условие для взаимодействия, начинают действие отдавания-и-принятия, обрaзуя четырехпозиционное основание, между субъектом и объектом возникают эмоциональные силы, направленные на то, чтобы они, объединившись, образовали третий объект Бога. Эмоциональная сила, отдаваемая субъектом объекту, называется любовью, а эмоциональная сила, которую объект возвращает субъекту, — красотой. Сила любви активна, а стимулирующее воздействие красоты пассивно.

В отношениях между Богом и человеком Бог, субъект, отдает любовь, а человек, будучи объектом, возвращает красоту. Мужчина — субъект, отдающий любовь, а женщина — объект, возвращающий красоту. В мире творения человек — субъект, отдающий любовь всему сущему — объекту, возвращающему ему красоту. Однако, когда субъект и объект создают полное гармоничное единство, любовь становится частью красоты и красота — частью любви. Так происходит потому, что при объединении субъекта и объекта в круговом движении субъект может действовать как объект, а объект — как субъект.

В отношениях между людьми красота, которую младший возвращает в ответ на любовь старшего, называется преданностью; красота, которой дети отвечают на любовь родителей, почтительностью сыновей и дочерей; красота, возвращаемая женой в ответ на любовь мужа, целомудрием.

Цель любви и красоты — соединить в единое целое посредством действия отдавания-и-принятия отдельные субстанции, появившиеся в результате разделения дуальных свойств Бога, чтобы они, став в результате третьим объектом Бога, установили четырехпозиционное основание и исполнили цель творения.

Далее давайте поговорим о том, что такое любовь Бога. После того как Адам и Ева, достигнув совершенства, стали бы субстанциальными объектами дуальных свойств Бога, они должны были стать мужем и женой и дать жизнь детям. Тогда они смогли бы испытать три вида любви в отношениях с тремя объектами: родительскую (любовь первого объекта), супружескую (любовь второго объекта) и детскую (любовь третьего объекта). Только тогда они осуществили бы цель трех объектов и создaли четырехпозиционное основание. Таким образом была бы достигнута цель, во имя которой Бог сотворил человека.

Субъектом всех видов любви, проявляющихся в четырехпозиционном основании, является любовь Бога. Следовательно, Божья любовь обретает свое воплощение в любви трех объектов. Она — та сила, которая нaполняет жизнью четырехпозиционное основание. Иными словами , четырехпозиционное основание является сосудом для совершенной красоты, благодаря которому мы можем познать Божью любовь во всей ее полноте и насладиться ею. Также оно — обитель совершенной радости и источник добра, где осуществляется Божья цель творения.

Божественный Принцип